Российские пилоты пожаловались на «непрозрачные» увольнения из авиакомпаний по итогам внутренних экзаменов Статьи редакции

В авиакомпаниях говорят, что сокращений не планируется, а источник и вовсе утверждает, что увольнять так пилотов слишком сложно и дорого.

  • Шереметьевский профсоюз лётного состава пожаловался в Росавиацию на «участившиеся случаи попыток увольнения членов экипажей при внеочередных лётных проверках», пишет «Ъ» со ссылкой на его письмо.
  • Проверка проводится на авиатренажере и регулярном рейсе с пилотом-инструктором дважды в год. В письме говорится, что пилот не проходит её, так как «у авиакомпании стоит задача любым способом уменьшить количество кадров». Президент профсоюза Игорь Дельдюжов рассказал, что о «понуждении к увольнению» сообщили несколько десятков пилотов разных компаний.
  • Результаты можно обжаловать, обратившись в суд, пишет «Ъ». В Ространснадзоре добавили, что пожаловаться можно и туда. В Минтрансе и Росавиации от комментариев отказались.
  • О том, что проблема с увольнениями есть, газете рассказали и пилоты трёх крупнейших авиакомпаний, в частности, «Победы». Два источника в авиаотрасли утверждают, что лоукостер может уволить 150-170 пилотов из-за сокращения парка до 30 самолётов. По словам источника, ещё около 250 пилотов дальнемагистральных самолётов «расцениваются как избыток штата» в «Аэрофлоте».
  • В «Победе» не ответили на запрос издания. В «Аэрофлоте» заявили, что «сокращения экипажей не планируется». В авиакомпании «Россия» — что набирают пилотов с других типов самолётов с переобучением на SSJ.
  • В Red Wings отметили, что пилоты раз в полгода проходят подготовку на тренажёре своего типа самолёта: если дважды не сдают, могут уволить, «но такие случаи в отрасли единичны». Ещё один источник в крупной компании добавил, что описанная профсоюзом схема увольнения слишком сложная: «Если есть лишние пилоты, они просто не летают и получают минимальный фиксированный оклад».
Обновлено в 14:07. В Росавиации сообщили, что массовых обращений пилотов по вопросам внеплановых проверок со стороны работодателей не поступало. Там отметили, что по нормам Воздушного кодекса авиакомпания сама отвечает за готовность пилотов к полётам. Поэтому допускать их к полётам или нет, решают перевозчики.
Росавиация перестала подтверждать квалификацию российских пилотов, если они устраиваются на работу за рубеж — «Ъ» Статьи редакции

После 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции получить должность смогли только 100 человек.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Tars

сокращений не планируется,только увольнения D

Ответить
Развернуть ветку
KK

Видно места в пятерочке уже заняли:
https://www.avianews.com/cis/2022/04/02/from_airport_svo_to_supermarket/

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда