Российские пилоты пожаловались на «непрозрачные» увольнения из авиакомпаний по итогам внутренних экзаменов Статьи редакции

В авиакомпаниях говорят, что сокращений не планируется, а источник и вовсе утверждает, что увольнять так пилотов слишком сложно и дорого.

  • Шереметьевский профсоюз лётного состава пожаловался в Росавиацию на «участившиеся случаи попыток увольнения членов экипажей при внеочередных лётных проверках», пишет «Ъ» со ссылкой на его письмо.
  • Проверка проводится на авиатренажере и регулярном рейсе с пилотом-инструктором дважды в год. В письме говорится, что пилот не проходит её, так как «у авиакомпании стоит задача любым способом уменьшить количество кадров». Президент профсоюза Игорь Дельдюжов рассказал, что о «понуждении к увольнению» сообщили несколько десятков пилотов разных компаний.
  • Результаты можно обжаловать, обратившись в суд, пишет «Ъ». В Ространснадзоре добавили, что пожаловаться можно и туда. В Минтрансе и Росавиации от комментариев отказались.
  • О том, что проблема с увольнениями есть, газете рассказали и пилоты трёх крупнейших авиакомпаний, в частности, «Победы». Два источника в авиаотрасли утверждают, что лоукостер может уволить 150-170 пилотов из-за сокращения парка до 30 самолётов. По словам источника, ещё около 250 пилотов дальнемагистральных самолётов «расцениваются как избыток штата» в «Аэрофлоте».
  • В «Победе» не ответили на запрос издания. В «Аэрофлоте» заявили, что «сокращения экипажей не планируется». В авиакомпании «Россия» — что набирают пилотов с других типов самолётов с переобучением на SSJ.
  • В Red Wings отметили, что пилоты раз в полгода проходят подготовку на тренажёре своего типа самолёта: если дважды не сдают, могут уволить, «но такие случаи в отрасли единичны». Ещё один источник в крупной компании добавил, что описанная профсоюзом схема увольнения слишком сложная: «Если есть лишние пилоты, они просто не летают и получают минимальный фиксированный оклад».
Обновлено в 14:07. В Росавиации сообщили, что массовых обращений пилотов по вопросам внеплановых проверок со стороны работодателей не поступало. Там отметили, что по нормам Воздушного кодекса авиакомпания сама отвечает за готовность пилотов к полётам. Поэтому допускать их к полётам или нет, решают перевозчики.
Росавиация перестала подтверждать квалификацию российских пилотов, если они устраиваются на работу за рубеж — «Ъ» Статьи редакции

После 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции получить должность смогли только 100 человек.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Roman Missetskiy

Вполне реально. Завалить на тренажёре, если стоит такая задача, можно хоть опытнейшего инструктора.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь З.

Какая отвратительная задача

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда