Российские пилоты пожаловались на «непрозрачные» увольнения из авиакомпаний по итогам внутренних экзаменов Статьи редакции

В авиакомпаниях говорят, что сокращений не планируется, а источник и вовсе утверждает, что увольнять так пилотов слишком сложно и дорого.

  • Шереметьевский профсоюз лётного состава пожаловался в Росавиацию на «участившиеся случаи попыток увольнения членов экипажей при внеочередных лётных проверках», пишет «Ъ» со ссылкой на его письмо.
  • Проверка проводится на авиатренажере и регулярном рейсе с пилотом-инструктором дважды в год. В письме говорится, что пилот не проходит её, так как «у авиакомпании стоит задача любым способом уменьшить количество кадров». Президент профсоюза Игорь Дельдюжов рассказал, что о «понуждении к увольнению» сообщили несколько десятков пилотов разных компаний.
  • Результаты можно обжаловать, обратившись в суд, пишет «Ъ». В Ространснадзоре добавили, что пожаловаться можно и туда. В Минтрансе и Росавиации от комментариев отказались.
  • О том, что проблема с увольнениями есть, газете рассказали и пилоты трёх крупнейших авиакомпаний, в частности, «Победы». Два источника в авиаотрасли утверждают, что лоукостер может уволить 150-170 пилотов из-за сокращения парка до 30 самолётов. По словам источника, ещё около 250 пилотов дальнемагистральных самолётов «расцениваются как избыток штата» в «Аэрофлоте».
  • В «Победе» не ответили на запрос издания. В «Аэрофлоте» заявили, что «сокращения экипажей не планируется». В авиакомпании «Россия» — что набирают пилотов с других типов самолётов с переобучением на SSJ.
  • В Red Wings отметили, что пилоты раз в полгода проходят подготовку на тренажёре своего типа самолёта: если дважды не сдают, могут уволить, «но такие случаи в отрасли единичны». Ещё один источник в крупной компании добавил, что описанная профсоюзом схема увольнения слишком сложная: «Если есть лишние пилоты, они просто не летают и получают минимальный фиксированный оклад».
Обновлено в 14:07. В Росавиации сообщили, что массовых обращений пилотов по вопросам внеплановых проверок со стороны работодателей не поступало. Там отметили, что по нормам Воздушного кодекса авиакомпания сама отвечает за готовность пилотов к полётам. Поэтому допускать их к полётам или нет, решают перевозчики.
Росавиация перестала подтверждать квалификацию российских пилотов, если они устраиваются на работу за рубеж — «Ъ» Статьи редакции

После 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции получить должность смогли только 100 человек.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Paul Brezcuu

Ну жалуются только ватники, уважающие себя пилоты и айтишники давно эмигрировали и давно забыли о том что есть какая-то совсковая россиия

Ответить
Развернуть ветку
A.K.
Ну жалуются только ватники

Да лан. Жалуются очень многие, судя по тому же виси. Или вы всех окружающих считаете указанными персонажами?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

Нет, ватники это категория людей, которые имеют финансовую или профессиональную возможность покинуть авторитарную страну, но не делают этого. Пилоты и айти специалисты без проблем могут эмигрировать за достойной жизнью в любую страну, но некоторым не даёт этого сделать внутренний ватник, поселившийся глубоко в геноме)

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

А-а, вы в этом смысле.

Так-то вообще кто угодно может покинуть страну, если смотреть на примере той же Украины. Многие тысячи беженцев, не имея ничего из указанного вами, успешно валят.

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

какой вы смешной.
пишите так будто смысл жизни каждого это свалить из РФ.
Я вот скажу вам так я себе смог обеспечить заработок куда выше чем я мог-бы получать зарубежом.
Я живу в своей кв, у меня есть 400+ тачка, которую не напряжно обслуживать и заправлять, есть вкусная хорошая еда, могу летать в отпуск по 2 раза в год и оставаться поработать удаленно, могу позволить себе проституток по сравнению с внешностью которых многие актрисы просто моль.
Есть в хороших ресторанах.
В общем у меня есть все что нужно для комфортной сытной жизни.
Зачем мне ехать в европу например?
которая по сравнению с Москвой будет просто деревней и дорогой деревней, где еще в текущей ситуации будут непредсказуемые коммунальные платежи и какие-то загоны сколько мне воды тратить и какую температуру держать.
Можно былоб сказать про европейские ценности, о главенстве права и тд. Но практика показала, что это все тухлое говно не стоящее ничего, как только эта псевдо доктрина перестает быть выгодной, то будут ваши права попрекать как посчитают нужным, далеко ходить не нужно, взять туже вакцинацию в ковид.
да и текущая ситуация, когад частная соблюдаются стала не частной, договоры заключенные не соблюдаются, куда компаний кидал оказалась, законодательство и правила задним числом по сути меняют, притеснения по месту рождения.
чего ради переезжать то?

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда