В 2023 году в России появятся электромобили китайской BYD — ввозить их будет белорусская SGP Статьи редакции

В конце 2000-х BYD поставляла в Россию машины с двигателями внутреннего сгорания, но популярными они не были. Позже компания перешла на электромобили.

  • BYD в 2023 году может выйти на российский рынок, но теперь уже исключительно с линейкой электромобилей. Завозить машины будет белорусская SGP, рассказал «Ведомостям» источник. Гендиректор SGP Артем Ловчев подтвердил эту информацию.
  • BYD основана в 1995 году в Шэньчжэне. В 2000-х компания выходила на российский рынок с двумя моделями — Flyer и F3, но особой популярностью они не пользовались. Позже BYD перешла на выпуск гибридных автомобилей, а позже — электромобилей. По итогам первого полугодия 2022-го по продажам она занимает на рынке второе место после Tesla.
  • SGP занимается созданием транспортной экосистемы, внедрением и популяризацией электромобилей для пассажирских перевозок в Беларуси. В частности — доставка машин под ключ, финансовые услуги, сервис и обслуживание автомобилей и зарядная инфраструктура. Компания получила разрешение на продажу электрокаров BYD на всём пространстве СНГ. Квота на Россию и СНГ составляет до 150 тысяч машин в 2023 году, говорит Ловчев. Все они будут импортироваться из Китая.
  • SGP подала документы в Росстандарт на получение сертификата ОТТС — он даёт право продавать указанные в нём автомобили на территории Таможенного сюза и ЕАЭС (кроме России, входят Беларусь, Армения, Казахстан и Киргизия). В заявке три модели: седан Qin Plus, хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus. Получить сертификаты планируют в конце 2022-го. При этом в предварительном прайс-листе для России есть восемь моделей.
  • Заявления SGP в отношении BYD вызывают большие сомнения, отметил источник газеты среди топ-менеджмента одного из белорусских автоконцернов. BYD официально вышла из всех проектов в Беларуси — и пока геополитическая напряженность в регионе не спадёт, автопроизводитель вряд ли будет принимать предложения о сотрудничестве, говорит он.
Модель Qin Plus
0
208 комментариев
Написать комментарий...
Иван Серик

Вот если бы они ещё 150 тысяч зарядок создали в России..

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Vasilyev

Это много, количество зарядных станций должно исхолить из соотношения 10 автомобилей - 1 зарядное устройство, как на Западе, а на одной зарядной станции как правило размещается 25-30 зарядных устройств

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Любая розетка это уже зарядка. Не вижу проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Натали

Полувековая проводка в домах и вылетающие пробки не согласны с вашим утверждением

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

СССР и тут нам поможет. Сейчас торговые площади расположены базе старых советских заводов, и запас электрической мощности у них огромный. Так что с зарядками у бизнес центров проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Запаса мощности там нет. На старых советских заводах станки хоть и жрали электричество как бык помои, но такого количества разом работающих потребителей не было. Да и коммуникации остались те самые советские. У нашей местной распределительной компании есть карта подстанций с указанием избытка/дефицита мощности. Судя по этой карте, в регионе стабильный дефицит. На отдельных подстанциях более 20МВт. В среднем 5 и более. Избыточные, при этом, имеют избыток едва в пару единиц. Даже в региональной столице дефицит.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Достаточно что бы промышленность встала, к чему и идет и уже пришло, и будут тебе излишки мощности.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Майнеры тоже освободили достаточно мощностей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Я главное не пойму, накой эти электрички нам вовсе, если всем плевать на экологию, бензина будет полно и у народа нет денег даже на нормальные бензиновые автомобили. Пусть просто отменят пошлины.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Пошлина, это разовая экономия, а электрокар, это постоянная. На них километр пути все еще дешевле, чем на бензиновом. А у нас даже если будет некому нефть продавать, бензин не подешевеет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Ничего выгоднее нет нормальной бу иномарки с европы или японии.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Нормальная БУ электричка, чем плоха ? Дальний восток УЖЕ заполонили электрички, не смотря на все "бла-бла-бла РАССТОЯНИЯ, бла-бла-бла КЛИМАТ"
https://rg.ru/2022/01/20/reg-dfo/dalnevostochnye-regiony-vyrvalis-v-lidery-na-rynke-elektromobilej.html

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

1.5 тысяча ЯПОНСКИХ авто на целый регион, впечатляет конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Это не так. В плане обслуживания, если сравнивать с ВАЗом или новой иномаркой, то да. Но вот с учетом расходов на "топливо", электрокар выйдет в несколько раз дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда