Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции
Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.
- Правительство России утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства будут называться «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).
- На СИМ можно передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, но их скорость должна быть ограничена 25 км/ч. Масса устройств не должна превышать 35 кг.
- Для СИМ создадут специальные дорожные знаки, которые будут разрешать, ограничивать или запрещать движение в определённых зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия инфраструктуры.
- Пешеходы получат приоритет над СИМ при совместном передвижении, так что водители электросамокатов и другого транспорта «должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета». На пешеходных переходах нужно будет спешиваться.
- На электросамокатах любой массы по правилам можно будет ездить по правому краю проезжей части, но только водителям старше 14 лет и в местах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч. Также в этих местах должно быть разрешено движение велосипедистов. Самокат и другие устройства, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
14
показов
15K
открытий
"На СИМ можно передвигаться по тротуарам...". Теперь официально 🤦♂️
И раньше можно было, например, на велосипеде. Но велосипедист должен помнить, что на тротуаре приоритет у пешехода
Можно, но не так категорично. Лишь при определённых условиях: отсутствии велосипедной дорожки, невозможности проехать по правому краю проезжей части или обочине, при сопровождении велосипедиста до 14 лет, перевозишь ребёнка до 7 лет (ну, или если тебе самому менее 14 лет).
В наших реалиях имеем отсутствие велоинфраструктуры и в подавляющем большинстве случаев велосипедист перемещается по правому краю проезжей части.
По собственному опыту: мне на ПЧ гораздо комфортнее, чем на тротуаре или велопешеходной дорожке, ввиду непредсказуемости и малой инертности пешеходов.