{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В России 1 декабря начнётся эксперимент по тестированию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования Статьи редакции

Пилотные зоны откроют в Москве и Татарстане.

В России 1 декабря начнётся эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Необходимое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт «Интерфакс».

Нужно как минимум дать определения, необходимые для того, чтобы этот транспорт развивался, включая то, что является автоматизированной схемой вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, потому что отсюда вытекают юридические последствия, связанные с несением ответственности за возможный ущерб, который может быть причинен, и так далее.

Самое главное для нас — обкатать и нормативное регулирование, и технологические регламенты.

Дмитрий Медведев, глава правительства

Тестирование начнётся с Москвы и Татарстана. Завершить эксперимент правительство планирует 1 марта 2022 года. «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития», — сказал вице-премьер Максим Акимов.

По его словам, в декабре на дороги общего пользования Москвы и Татарстана должны выйти более ста беспилотных автомобилей с водителем, который должен будет остановить машину в случае непредвиденных обстоятельств. Какие организации участвуют в эксперименте, вице-премьер не уточнил.

Беспилотные автомобили будут оснащены специальными знаками «Автономное вождение».

Беспилотное такси в московском Сколково и татарстанском Иннополисе сейчас тестирует «Яндекс». Местные жители могут вызвать беспилотный автомобиль через приложение «Яндекс.Такси». В «Яндексе» пообещали принять участие в эксперименте правительства.

«Яндекс» будет принимать участие в тестировании, чтобы расширить зоны и условия испытаний беспилотной технологии.

Мы не раз говорили о необходимости подобной инициативы и рады что её приняли. Надеемся на то, что это постановление позволит проводить тестирования в полном объеме.

Это еще один шаг к тому, чтобы в будущем сделать беспилотные автомобили обычным явлением в городской среде.

пресс-служба «Яндекса»

Обновлено в 17:31. Добавлен комментарий представителей «Яндекса».

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

Надеюсь они начнут не с общественного транспорта и пассажиров в качестве подопытных кроликов. Воздушный транспорт - другое дело. Там лихачей, вылетающих из-за угла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Юрьевич

А чем условный водитель газели или автобуса лучше автопилота? У него реакция быстрее и он лучше просчитывает тормозной путь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Юрьевич

Интуиция это опыт на котором строится прогноз и никакой мистики. Мы сейчас говорим о полном неприятии ДТП или о его росте/уменьшении? Если о нулевой толерантности, то надо запретить машины совсем. Если об опасности автопилота на дороге, то он гораздо безопаснее живого водителя. Он не пьёт, не нарушает ПДД, лучше видит в темноте и имеет более быструю реакцию.
Да, в него может влететь лихач или прыгнуть под колеса суицидник, но это здесь причём? Уж если на то пошло, то компьютер быстрее отреагирует на ЧП.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Юрьевич

Вроде как пару лет прошло с новости, что машины гугла проехали 1 000 000 миль. OpenAI (бот для доты) за один день наигрывает 180 лет игры.
Опять же, автопилоту не нужен опыт, что вот именно из этого поворота часто вылетает не глядя тонированная шаха, а здесь рядом общага врачей и могут быть суицидники. Достаточно просто следовать ПДД и не ехать 57 при ограничении в 40, тогда у него будет время среагировать на любую ситуацию, а по сути все ситуации сводятся к торможению.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Юрьевич

Видимо я достаточно мало лихачу зарулем.
На какой год как вы получили водительское, вы накатали 1 млн. миль?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Юрьевич

И? Предугадать их невозможно, а реакция, обзор и прочее у компьютера лучше чем у человека. Вас как-то смущает, что лихач въедет в робота, а не человека?

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда