На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге запланировали собирать китайские FAW в партнёрстве с «КамАЗом» — «Ведомости» Статьи редакции

Завод перейдёт в госсобственность в начале ноября.

  • О привлечении «КамАЗа» для сохранения работоспособности бывшего предприятия Nissan рассказали два источника «Ведомостей», знакомых с планами властей.
  • Также обсуждается сотрудничество с китайской FAW. Источники издания не уточнили, на какой стадии переговоры и какие могут быть альтернативы концерну. FAW — госкомпания, основанная в 1953 году при содействии СССР.
  • Автоконцерн продаёт в России коммерческие, грузовые и легковые автомобили. В 2017–2018 годах легковушки FAW Besturn X80 выпускались на калининградском «Автоторе». По данным «Автостата», в 2021 году продано 2,5 раза больше грузовых автомобилей марки по сравнению с прошлым годом — 1733, и на 17% больше легковых машин — 3137. По данным «Контур Фокуса», выручка ООО «ФАВ-Восточная Европа» в 2021 году составила 12,1 млрд рублей, чистая прибыль — 394,5 млн рублей.
  • «КамАЗ» кроме собственного производства грузовиков в Набережных Челнах, автобусов и электробусов в Башкирии и Москве, восстанавливает производство на заводе «Москвич». Раньше он принадлежал Renault. Компания должна обеспечить финансирование проекта на 5 млрд рублей.
  • 11 октября 2022 года Минпромторг объявил о национализации российских активов «Ниссан мэнуфэкчуринг рус». Кроме завода в Санкт-Петербурге в сделку вошли научно-исследовательский центр Nissan и центр продаж и маркетинга в Москве. Активы передадут за €1. Автопроизводитель оценил убытки от сделки примерно в $686 млн, при этом он может выкупить активы в течение шести лет с компенсацией по €30 млн в год. Сделку закроют в начале ноября.
FAW Besturn X40, фото «Китайские автомобили»
0
80 комментариев
Написать комментарий...
неформат

какое там вечно бесконечно дотационный камаз должен финансирование оказать 😂 они ещё москвичи от рено не сделали им уже ниссан суют

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Камаз совсем не дотационный уже довольно продолжительное время ..

Ответить
Развернуть ветку
неформат

https://mkam.business-gazeta.ru/article/340786

https://tatcenter.ru/news/mishustin-poruchil-predostavit-subsidii-pao-kamaz-na-razvitie-modelnogo-ryada и такие статьи за каждый год можно нарыть можно посмотреть сколько десятков ярдов ему отвалено того, что не засекречено на госпортале
https://spending.gov.ru/subsidies/receivers/920%D0%9D8518/

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Вот здесь все есть, стабильная прибыль у него

https://smart-lab.ru/q/KMAZ/f/q/MSFO/

Камаз прибыльный, но субсидирование нужно на капитальные расходы.

И это нормальная практика компаний с гос. участием, даже на примере США или Германии. Суть в том, если делать правтльные субсидирования, то можно получить более высокую локализацию и технологии, которые долго окупаются и сами компании бы это возможно не начали бы.

Если субсидия сработала, то она довольно быстро возвращается государству в виде налогов.

Конечно, можно подогнать конспирологические теории под это, но с таким же успехом можно посмотреть субсидируемые компании например в США и такое клише натянуть на них, но так не принято делать. Говорят это другое.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

как рисуется прибыль за счёт субсидий уже было показано а теперь на выхлопе мы имеем по итогу сотен миллиардов субсидий что? а имеем мы то, что камаз состоял из своего только рамы да кабины (железки), а как даймлер свалил и с отсальными туго стало, своего то ничегошеньки нихренашеньки на сотни лярдов субсидий-то оказывается и не придумали, а только вкусно кушоли когогины и ко и пришлось расчехлять чертежи 60-70х - вот это я понимаю отрицательный рывок в прошлое! А вы тут что то пытаетесь задвинуть о его прибыльности и самостоятельности, всем же понятно, что это аля грузовой автоваз, должен же быть автопром в стране, ну вот он и есть какой есть за счёт всей страны, как и многое многое другое, только выхлоп отрицательный
https://quto.ru/journal/news/kamaz-vernyotsya-k-vypusku-originalnoi-tekhniki-iz-70-kh-09-03-2022.htm

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда