FT: китайский сервис проката велосипедов Ofo с $2,2 млрд инвестиций оказался на грани банкротства Статьи редакции
С компании требуют деньги и поставщики, и пользователи.
Крупный китайский стартап по прокату велосипедов Ofo столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями и оказался на грани банкротства. Об этом основатель Ofo Дай Вэй сообщил в письме сотрудникам, пишет Financial Times, в распоряжении которого есть копия письма.
Как пишет FT, в виртуальной очереди на возврат своих депозитов стоит более 10 млн пользователей, каждый из них пытается вернуть по $14. В сентябре производитель велосипедов для Ofo подал на компанию в суд из-за долгов по поставкам на $10 млн.
В письме Дай Вэй объяснил финансовые трудности компании тем, что он не смог верно оценить изменения на рынке с конца 2017 года. Опрошенные изданием аналитики считают, что индустрия велопроката ослабла, инвесторы стали более осторожны, и поэтому Ofo будет сложно найти поддержку со стороны.
С момента основания в 2014 году Ofo привлекла $2,2 млрд, среди её инвесторов в том числе Alibaba Group, Didi Chuxing, DST Global Юрия Мильнера и другие. В августе 2018 года Didi Chuxing вела переговоры о покупке Ofo, но они ни к чему не привели.
Основной конкурент Ofo — сервис Mobike — в апреле 2018 года был куплен китайским холдингом Meituan Diapping, который занимается доставкой еды и выполнением услуг на заказ. По данным FT, сумма сделки могла составить до $3,7 млрд. Другой китайский сервис Bluegogo также оказался на грани банкротства, но продолжил работать после того, как в начале 2018 года его купила Didi Chuxing.
Дайте мне $2 000 000 000 и вы никогда не увидите меня банкротом👌
крайнее слово лишнее, да?
Бесит когда говорят крайнее!
Комментарий недоступен
Оно не нормальное тем, что имеет другой смысл. Использование слова "крайний" вместо "последний" противоречит правилам русского языка (кроме тех случаев, к которым можно притянуть какой-то край).
Комментарий недоступен
Надо было приложить к уху.
Ужас какой. Только вот, по-моему, это даже дети знают.
Простите, жил в гарнизоне при аэродроме и сейчас работаю при авиации, даже не подумал про слово последний
Согласен. Те ещё пидорасы...
А ещё можно говорить крайнее правое :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В Китае явный избыток венчурного капитала при явном дефиците экспертизы
В РФ тоже слюнявчики текут на прокат велосипедов и самокатов.
При чем здесь конкретно прокат велосипедов? В Китае куча явно безнадежных стартапов набирает инвестиции.
Вас тут не хватает очень, приезжайте, научите.
Я? В Китай? Да ни за какие деньги.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
за январь – ноябрь нынешнего года в РФ было продано 31,6 тыс. таких машин, что на 12% выше, чем за аналогичный период 2017 года. Люди берут, а вы их обижаете)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
У Офо велик стоит в районе 79юаней, у Мобайка чуть больше 100. Был инсайд, но очень похоже на правду с раскладом комплектующих.
Это уже с gps+gsm у мобайка и bluetooth+gsm у офо.
Монетизация помимо платы за велик, навяливание всякого в приложении, потому что реклама довольно таргетированная, получается хорошо.
Ну и данными они точно приторговывают, как и все китайцы.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А всего год назад тут в комментах меня убеждали, что прокат велосипедов - это будущее и устойчивая прибыльная бизнес модель.
Это будущее, все эти мобайки и офо просто бегут впереди паровоза в чугунных башмаках, по ходу движения отчаянно друг друга избивая.
В текущем виде - это полное говно.
Велосипедов никогда нет рядом. Один раз в месяц компания красиво расставляет десяток на районном пятачке, два дня они везде вокруг, потом плавно переезжают в канавы и остаток месяца проще пешком дойти, чем ходить на другой конец квартала и вытаскивать велик из очередной ямы.
Я подписался и на Офо и на Мобайк и на новый Лайм - везде одно и тоже.
А где это такое полное гавно? В китайских городах такого нет и даже когда велика не видно рядом, есть геолокация. Когда ехать на автобусе 10мин., но ждать его 20 или ловить такси, сильно выручает. Ещё выручает в ночи или когда ты без понятия, что за транспорт идёт в точку назначения и/или где остановка или когда через парк короче или не транспорта ни такси не видно.
Сидней, Австралия.
даже когда велика не видно рядом, есть геолокация.Она везде есть, но вот я вижу что велосипед от меня в 10 минутах пешком и нет никакой гарантии, что он целый. Оно мне надо? Мне до метро 15 минут пешком.
Когда ехать на автобусе 10мин., но ждать его 20 или ловить такси, сильно выручает.Да. Если велосипед в минутной досягаемости. Что бывает 3 дня в месяц.
Ещё выручает в ночи или когда ты без понятия, что за транспорт идёт в точку назначенияЭто я даже комментировать не стану, ночью бегать по району в поисках велосипеда, а потом на нем катить куда-то на ощупь (велосипеды офо были без фонарика, кстати) - весьма экстремальный юзкейс, который полностью перекрывается Убером.
Ну тут у нас в Китаях обычно всё освещено всегда, великов хватает и проблем таких, что велик за 10мин. не было даже на старте. Ладно, понятно что не для Сиднея.
В Шеньжене они стоят сотнями и валяются по всему городу.. ощущение что компания просто забила на поддержку, и давно
посмотрел бы я на вас с двумя ярдами)
Где кэш флоу, Зин?
Следующий WeWork
Казалось бы. А на практике юнит экономика рулит все же!
Во что инвестировали? В велики? Китайские? Ок. Дальше что? Они часто ломаются нужна замена. А оборачиваемость? Считали? Блин. Столько вопросов.
Этот бизнес говно изначально. Великов никогда нет когда нужно, я даже и не знаю как нужно наводнить город велосипедами, чтобы они постоянно были под рукой. При этом (там где я живу) инфраструктура для велосипедов просто везде.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Уже 2 года слышу что Ofo вот-вот закроется.
Правда основатель их ещё таких грустных писем не писал.
Еще и крыса в команде... да уж, желаю удачи ребятам.
Компания изначально была создана для отмыва, т.к. велосипеды они не чинили, а сразу привозили новые. Огромные велосипедно-мусорные полигоны до сих пор есть во всех городах Китая. Они бы сначала на металлом все свои «остатки» бы сдали, а потом писали про возврат денег. Местные говорят, что была специальная Гос.поддержка для транспортных стартапов, поэтому бизнесом там изначально не пахло.
Они ждут когда металл станет дороже чтоб их сдать)
а где было про господдержку транспортных стартапов? не встречал такой информации.
Так не давно же у них купили операционный бизнес в Индии м где то ещё деньги где ?