Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции

Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.

  • Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
  • Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
  • Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
  • В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
  • Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
  • В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

У меня более рациональное предложение - пусть стюардесса управляет самолетом. Все равно при взлете/посадке она сидят на своем месте, а в остальном и автопилот сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Пускай пассажиры управляют самолётом методом консенсуса.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну это никуда не годится. У пассажиров бизнес-класса должны быть преференции.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Возможность порулить за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если на Flight Simulator летал - то бесплатно, а иначе - за деньги, конечно, вдруг самолет поцарапает.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

В дальних полетах есть шанс раскулачивания

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

Все пассажиры будут просто силой мысли поднимать самолет в воздух 👌🏻
(стоимость на билет при этом останется неизменной))0)

Ответить
Развернуть ветку
flash

Вы чего? билеты должны подорожать! За то что вообще дали возможность поуправлять самолётом!

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

подключаюсь, работаю

Ответить
Развернуть ветку
flash

Почему не методом великого рандома? Тип рандомно будут на кнопочки всякие нажимать и руль поворачивать ///

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда