Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции

Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.

  • Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
  • Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
  • Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
  • В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
  • Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
  • В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

У меня более рациональное предложение - пусть стюардесса управляет самолетом. Все равно при взлете/посадке она сидят на своем месте, а в остальном и автопилот сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Пускай пассажиры управляют самолётом методом консенсуса.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну это никуда не годится. У пассажиров бизнес-класса должны быть преференции.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Возможность порулить за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если на Flight Simulator летал - то бесплатно, а иначе - за деньги, конечно, вдруг самолет поцарапает.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

В дальних полетах есть шанс раскулачивания

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда