Иностранные лизинговые компании подали иски к страховщикам на $6,5 млрд из-за «потерянных» в России самолётов Статьи редакции

Страховщики же утверждают, что самолёты ещё можно вернуть.

  • Компании, которые занимаются лизингом самолётов, предъявили страховым фирмам «десятки исков» из-за воздушных судов, оставшихся в России, пишет Reuters. Общая сумма требований — $6,5 млрд.
  • Всего в России находится 400 самолётов, договоры по которым расторгнуты из-за санкций. Их стоимость оценивается в $10 млрд. Судна застрахованы в том числе от войны или кражи, утверждают лизинговые компании. Страховые — отвечают, что самолёты не повреждены и их ещё можно вернуть.
  • Российские авиакомпании должны были вернуть судна в течение месяца после того, как ЕС 26 февраля запретил поставку в Россию самолётов и запчастей к ним. Но в марте Владимир Путин подписал закон, который дал возможность перерегистрировать самолёты в России.
  • Самая большая сумма иска — $3,5 млрд. Его подал крупнейший в мире лизингодатель самолётов AerCap. Из-за санкций против России и ответных мер, которые ввела страна, компания «потеряла» 141 самолёт и 29 двигателей.
  • Сингапурская BOC Aviation подала иск против 16 страховщиков из-за 17 самолётов, компания признала убытки в $804 млн от «потери» самолётов и заявила, что «вряд ли их вернёт». Против 30 страховщиков из-за 23 самолётов судится и одна из крупнейших лизинговых компаний Carlyle — она подала иск на $700 млн.
  • Среди других пострадавших компаний — ирландские CDB Aviation и Avolon, американские Aircastle и Aviator Capital и дубайская Dubai Aerospace.
0
109 комментариев
Написать комментарий...
Alexey

Крупнейший «угон» самолётов в истории что ли?
В ответ на крупнейшую «заморозку» активов.
Деды нахуевертили лет на 30 вперёд

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

"Российские авиакомпании должны были вернуть судна в течение месяца после того, как ЕС 26 февраля запретил поставку в Россию самолётов и запчастей к ним" - так они первые начали, не ? Полеты над Европой закрыли и как лететь то ?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Что-то мне подсказывает, что не смотрят на закрытие гражданского неба, полет с целью экспорта самолетов не запрещен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

там двусторонняя ситуация была: они заблокировали небо и попросили вернуть.
наши: заблокировали небо в ответ и сказали приезжайте и забирайте.

и дело в том, что даже если они приедут забрать, то взлететь не смогут
ну детский сад в общем

Ответить
Развернуть ветку
t t
и дело в том, что даже если они приедут забрать, то взлететь не смогут

ну полеты это другое, забирать же не запрещают)

будет забавно, если страховые так и соскочат, что владельцы сами их не забирают

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попов

Так нет проблем... Пусть приедут и заберут)

Ответить
Развернуть ветку
okman

Пусть фурами везут. Разрезают потом соберут в европах.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Так после завершения лизинга самолёт уже не российский.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда