{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX планирует сократить 10% сотрудников Статьи редакции

Чтобы стать более «компактной» перед грядущими вызовами.

12 января редактор издания Ars Technica сообщил о планах SpaceX уволить 10% сотрудников. Позже компания подтвердила эту информацию изданию TechCrunch.

Согласно опубликованному заявлению SpaceX, сокращения необходимы для того, чтобы стать «компактнее» перед «экстраординарными вызовами», с которыми компания столкнётся в будущем.

Чтобы и впредь выполнять обязательства перед клиентами и преуспеть в разработке межпланетных космических кораблей и глобального космического интернета, SpaceX должна стать более компактной компанией.

Любой из этих проектов (даже если они выполнялись поочерёдно) приводил к банкротству других компаний. Это значит, что мы должны расстаться с некоторыми талантливыми и усердными членами нашей команды.

Мы благодарны за всё, что они достигли, а также за их преданность миссии SpaceX. Этот шаг продиктован экстраординарными вызовами, которые стоят впереди, в противном случае в нём не было бы необходимости.

из заявления SpaceX

По словам операционного директора SpaceX Гвинн Шотвелл, в конце 2017 года в компании работало не менее 7 тысяч сотрудников, то есть работу потеряют около 700 человек. Компания не сообщает, в каких отделах пройдут сокращения.

В 2017 году SpaceX закрыла инвестиционный раунд на $450 млн, и по данным TechCrunch, сейчас ведёт переговоры о новом раунде на $500 млн для развития интернет-сервисов.

Если переговоры пройдут успешно, оценка компании может достигнуть $30,5 млрд. В апреле 2018 года оценка SpaceX составляла 27,5 млрд.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Dima Kotobotov

грядущий вызов: как уволить оставшихся 90% так, чтоб это восприняли как путь к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Секта хейтеров Маска не дремлет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

я люблю Маска, его можно любить, уже за то что он своими сказочными проектами про гиперлупы, электромобили и полеты на марс, популяризирует науку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, ему можно сказать ОГРОМНОЕ спасибо, только за то, что вернул людям мечту о космосе, звездах, а то мечтать об айфоне как-то по животному.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как посмотреть. С одной стороны да, с другой он своими сказками оттесняет на второй план тех, кто реально делает что-то полезное для космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он помогает и тем, кто делает, помогает, тем, что во первых популиризирует идею в массах, это очень важно, так как массы должны понимать, куда и зачем идут их налоги, с другой стороны, он этим кто делает, помогает увеличивать бюджеты, так как конкурирующие страны (ЕС, РФ, Китай, Япония) не хотят отставать.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Согласен.
Но побочным эффектом является то, что те самые "массы" видят его великим инноватором. При том что по факту все его проекты провальные.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я не фанат Маска, но прям провальными его проекты не считаю, а то, что массы считают его великим инноватором, это уже проблема масс, раз они так легко ведутся на pr и пропаганду, правда стоит признать, что Маск истинный инноватор в PR, я бы сказал гений. Это не стеб, PR очень важная отрасль, просто мы ментальные совки, у нас до сих пор продавцы это торгаши, рекламщики и маркетологи - лохотронщики.
В США есть пословица: тому кто придумал - доллар, кто сделал - десять, кто продал - сто. Учитывая то, что США не просто экономика N1, а что более важное, технологическая держава N1, стоит пересмотреть отношение к торгашам, рекламщикам и PR.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Проекты Маска провальные с точки зрения изначальных нереалистичных обещаний и целей, под которые собирались деньги с инвесторов.

Если бы он не рассказывал сказки про вибраниум, марс и доступные электромобили, то и вопросов бы не было. Но тогда он и денег бы столько не собрал:)

Насчёт гения ПиАра полностью согласен. Товарищ, безусловно, выдающийся. Но выдающийся как Остап Бендер, а не как Королёв или Сикорский, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Королёва вы ловко к сравнению привели, кто его вообще знал до его смерти, кроме узкого круга лиц (он был засекречен вообще-то, свободного доступа к СМИ не имел).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Современные ценности, если тебя не знают то ты никто, если знают, то ты все, даже если реально никто.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Абсолютно не так. Известность - один из видов активов, который можно монетизировать, но не единственный.

От того, что кого-то не знают, у него, скажем, имеющихся денег никак не уменьшится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мир уже привык к определенной доли сказок, сказал бы как есть, все равно подумали бы, что врет, а раз акции не обвалились, значит инвесторов все устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Мир всегда любил сказки. Не вижу ничего плохого в мечте полететь к другим планетам — как уже многие говорили, это круче, чем очередной айфон.

А инвесторы (которые с мозгами) смотрят на общее настроение рынка. Если Маску всё ещё верят, то можно вкладываться в акции, в надежде продать их с прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ага, особенно если помнить, что на фондовом рынке США полно домохозяек пытающихся отложить деньги на пенсию, именно их Маск и стимулирует твиттером

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

ну-ну. Посмотрите кто вложил больше всего денег в Теслу: основатели Оракла, Гугла и другие не самые глупые люди. Домохозяйки пытались его шортить, поэтому и пострадали.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы же не знаете их истинные планы, может домохозяйкам и сольют потихоньку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
и доступные электромобили

Я машины Tesla регулярно вижу, в отличие от какого-то китайского бренда, который якобы (хотя и вполне возможно) превзошел Теслу по количеству проданных машин. Живу в России, не в США, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Странный аргумент.
Я вот спутники, которые СпейсИкс выводит на орбиту тоже своими глазами не видел, но это же не значит, что их нет?:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

ваш пример не в кассу, речь же шла о доступных машинах. Доступные машины по определению покупаются в большом количестве, а значит должны встречаться и на улицах. Из электро машин я много раз видел Nissan Leaf Теслу разных модификаций, BMW i3 и всё, никаких китайцев и в помине не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Очень даже в кассу.
Ваш аргумент — не видел, значит не существует — весьма наивный.
То, что на улицах вашего города нет китайских электромобилей может иметь множество других причин.

Например, эта марка просто не экспортируется в Россию, идёт только для внутреннего потребления. И при этом не такая культовая, как Тесла, чтобы фанаты сами завозили её из Китая.

Есть, конечно, ещё вариант что автор статьи всё выдумал зачем-то. Но это уже попахивает теорией заговора:)

Поймите, в мире есть страны кроме США и стран ЕС. Там тоже живут люди. БОльшая часть населения Земли. И они тоже что-то делают, изобретают, запускают, покупают.

То, что здесь публикуются новости в основном из Калифорнии никак не отменяет существования остального мира:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

С этим даже спорить не буду, тем более, что китайцы на месте не сидят, а развиваются и они безусловно молодцы))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Он сказки делает былью. Ни кто не верил ему что он сможет сделать многоразовою ракету, электрокар с батареей на 600км. Такие как вы утверждали что это сказки.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Многоразовая ракета и батарея на 600 км — это не сказки. Я такого никогда не утверждал. Это как раз абсолютно реально было уже лет 20-30 назад.

Весь пафос СпэйсИкс был в том, что сейчас мы _благодаря_ многоразовости снизим стоимость пуска и дадим новый толчок развитию космонавтики, если не ошибаюсь.

Теперь, когда спустя 16 лет этого не случилось придумана новая сказка — полёт на Марс. На ней можно ещё лет 10 выезжать прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

До Теслы, 600км и разгон за 3.4с было сказкой для серийных авто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почему вы повторяете ложь. Стоимость запусков снизилось, это признали эксперты, роскосмос и европейцы. Только Стас Версилов продолжает утверждать что не снизилась.
С полёта на Марс всё и начиналось. Маск хотел отправить мышей на Марс, был в кружке мечтавших о покорении Марса. Когда ему Россия отказала в продаже ракет, тогда он решил создать Спайс Х. Вы даже близко историю создания Спайс Х не знаете, даже на уровне Википедии.
Очень советую вам прочитать книгу <Илон Маск: Tesla, Space X и дорога в будущее>. Там очень подробно рассказано о создании Space X. У вас сразу многие вопросы отпадут на счёт удешевления пусков. Критиковать Маска вы не остановитесь но по многим своим высказываниям мнение поменяете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ни Королёв, ни Сикорский не являются серийными предпринимателями, они - люди пусть и выдающегося, но одного проекта. В отличие от Маска, который работает и достигает успехов в разных направлениях.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда