{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX планирует сократить 10% сотрудников Статьи редакции

Чтобы стать более «компактной» перед грядущими вызовами.

12 января редактор издания Ars Technica сообщил о планах SpaceX уволить 10% сотрудников. Позже компания подтвердила эту информацию изданию TechCrunch.

Согласно опубликованному заявлению SpaceX, сокращения необходимы для того, чтобы стать «компактнее» перед «экстраординарными вызовами», с которыми компания столкнётся в будущем.

Чтобы и впредь выполнять обязательства перед клиентами и преуспеть в разработке межпланетных космических кораблей и глобального космического интернета, SpaceX должна стать более компактной компанией.

Любой из этих проектов (даже если они выполнялись поочерёдно) приводил к банкротству других компаний. Это значит, что мы должны расстаться с некоторыми талантливыми и усердными членами нашей команды.

Мы благодарны за всё, что они достигли, а также за их преданность миссии SpaceX. Этот шаг продиктован экстраординарными вызовами, которые стоят впереди, в противном случае в нём не было бы необходимости.

из заявления SpaceX

По словам операционного директора SpaceX Гвинн Шотвелл, в конце 2017 года в компании работало не менее 7 тысяч сотрудников, то есть работу потеряют около 700 человек. Компания не сообщает, в каких отделах пройдут сокращения.

В 2017 году SpaceX закрыла инвестиционный раунд на $450 млн, и по данным TechCrunch, сейчас ведёт переговоры о новом раунде на $500 млн для развития интернет-сервисов.

Если переговоры пройдут успешно, оценка компании может достигнуть $30,5 млрд. В апреле 2018 года оценка SpaceX составляла 27,5 млрд.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Dima Kotobotov

грядущий вызов: как уволить оставшихся 90% так, чтоб это восприняли как путь к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Секта хейтеров Маска не дремлет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

я люблю Маска, его можно любить, уже за то что он своими сказочными проектами про гиперлупы, электромобили и полеты на марс, популяризирует науку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, ему можно сказать ОГРОМНОЕ спасибо, только за то, что вернул людям мечту о космосе, звездах, а то мечтать об айфоне как-то по животному.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как посмотреть. С одной стороны да, с другой он своими сказками оттесняет на второй план тех, кто реально делает что-то полезное для космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он помогает и тем, кто делает, помогает, тем, что во первых популиризирует идею в массах, это очень важно, так как массы должны понимать, куда и зачем идут их налоги, с другой стороны, он этим кто делает, помогает увеличивать бюджеты, так как конкурирующие страны (ЕС, РФ, Китай, Япония) не хотят отставать.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Согласен.
Но побочным эффектом является то, что те самые "массы" видят его великим инноватором. При том что по факту все его проекты провальные.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я не фанат Маска, но прям провальными его проекты не считаю, а то, что массы считают его великим инноватором, это уже проблема масс, раз они так легко ведутся на pr и пропаганду, правда стоит признать, что Маск истинный инноватор в PR, я бы сказал гений. Это не стеб, PR очень важная отрасль, просто мы ментальные совки, у нас до сих пор продавцы это торгаши, рекламщики и маркетологи - лохотронщики.
В США есть пословица: тому кто придумал - доллар, кто сделал - десять, кто продал - сто. Учитывая то, что США не просто экономика N1, а что более важное, технологическая держава N1, стоит пересмотреть отношение к торгашам, рекламщикам и PR.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
а то, что массы считают его великим инноватором, это уже проблема масс, раз они так легко ведутся на pr и пропаганду, правда стоит признать

А кто тогда настоящий великий инноватор, если не Маск?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Трудно сказать, тот же Джобс был куда большим инноватором, Гейтс еще, да даже Брин с Пейджем и Цукербергом.
Маск в техническом плане, совсем не инноватор, теслу купил уже готовую, спайсикс это вообще считай приватизированный отдел НАСА, самый прибыльный причем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если не знаете зачем говорить. Основным инвестором Теслы был Маск, он был в совете директоров. Ни какой готовой Теслы не было, была идея и бизнес план. Тесла Родстер был сделан из Лотуса и на батареи которую приобрели у другой компании. А вот Тесла С уже создавалась при прямом участии Маска. Именно он принимал был СЕО при создании Тесла С и именно он нанимал всех главных инженеров/дизайнеров и заставлял делать всякие вещи типа огромного 17 инчового экрана и выдвежных ручек

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Черь про "инноватора" Маска, а то, что он хороший организатор, вопросов нет, гениальный PR-щик.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Трудно сказать, тот же Джобс был куда большим инноватором,

Почему? Что он изобрел? Он даже программировать не умел (в отличие от того же Гейтса)

спайсикс это вообще считай приватизированный отдел НАСА, самый прибыльный причем

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он изобрел целую индустрию, учите мат.часть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Он изобрел целую индустрию, учите мат.часть

Да ладно?! Это какую именно?

это уже проблема масс, раз они так легко ведутся на pr и пропаганду

Вот это как раз к Джобсу ближе

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

откуда вы несёте этот бред про "отдел наса"?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это обще доступная информация, что сотрудники spacex все из НАСА, уволились одномоментно практически.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Фамилии можно? Турбонасосный агрегат (самая технглогичная часть двигателя) им вообще внешний Подрядчик делал.

А наса ракеты уже давно не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Никогда не читай о маске и его компаниях на русском языке.

Фамилии сотрудников назови.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что это за условия еще?
Фамилии по ссылке, все с пруфами, кушайте на здоровье.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Это не условия, это информационная гигиена

Скопируй фамилии сюда, читать этот мусор не хочется

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Проекты Маска провальные с точки зрения изначальных нереалистичных обещаний и целей, под которые собирались деньги с инвесторов.

Если бы он не рассказывал сказки про вибраниум, марс и доступные электромобили, то и вопросов бы не было. Но тогда он и денег бы столько не собрал:)

Насчёт гения ПиАра полностью согласен. Товарищ, безусловно, выдающийся. Но выдающийся как Остап Бендер, а не как Королёв или Сикорский, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Королёва вы ловко к сравнению привели, кто его вообще знал до его смерти, кроме узкого круга лиц (он был засекречен вообще-то, свободного доступа к СМИ не имел).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Современные ценности, если тебя не знают то ты никто, если знают, то ты все, даже если реально никто.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Абсолютно не так. Известность - один из видов активов, который можно монетизировать, но не единственный.

От того, что кого-то не знают, у него, скажем, имеющихся денег никак не уменьшится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мир уже привык к определенной доли сказок, сказал бы как есть, все равно подумали бы, что врет, а раз акции не обвалились, значит инвесторов все устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Мир всегда любил сказки. Не вижу ничего плохого в мечте полететь к другим планетам — как уже многие говорили, это круче, чем очередной айфон.

А инвесторы (которые с мозгами) смотрят на общее настроение рынка. Если Маску всё ещё верят, то можно вкладываться в акции, в надежде продать их с прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ага, особенно если помнить, что на фондовом рынке США полно домохозяек пытающихся отложить деньги на пенсию, именно их Маск и стимулирует твиттером

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

ну-ну. Посмотрите кто вложил больше всего денег в Теслу: основатели Оракла, Гугла и другие не самые глупые люди. Домохозяйки пытались его шортить, поэтому и пострадали.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы же не знаете их истинные планы, может домохозяйкам и сольют потихоньку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
и доступные электромобили

Я машины Tesla регулярно вижу, в отличие от какого-то китайского бренда, который якобы (хотя и вполне возможно) превзошел Теслу по количеству проданных машин. Живу в России, не в США, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Странный аргумент.
Я вот спутники, которые СпейсИкс выводит на орбиту тоже своими глазами не видел, но это же не значит, что их нет?:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

ваш пример не в кассу, речь же шла о доступных машинах. Доступные машины по определению покупаются в большом количестве, а значит должны встречаться и на улицах. Из электро машин я много раз видел Nissan Leaf Теслу разных модификаций, BMW i3 и всё, никаких китайцев и в помине не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Очень даже в кассу.
Ваш аргумент — не видел, значит не существует — весьма наивный.
То, что на улицах вашего города нет китайских электромобилей может иметь множество других причин.

Например, эта марка просто не экспортируется в Россию, идёт только для внутреннего потребления. И при этом не такая культовая, как Тесла, чтобы фанаты сами завозили её из Китая.

Есть, конечно, ещё вариант что автор статьи всё выдумал зачем-то. Но это уже попахивает теорией заговора:)

Поймите, в мире есть страны кроме США и стран ЕС. Там тоже живут люди. БОльшая часть населения Земли. И они тоже что-то делают, изобретают, запускают, покупают.

То, что здесь публикуются новости в основном из Калифорнии никак не отменяет существования остального мира:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

С этим даже спорить не буду, тем более, что китайцы на месте не сидят, а развиваются и они безусловно молодцы))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Он сказки делает былью. Ни кто не верил ему что он сможет сделать многоразовою ракету, электрокар с батареей на 600км. Такие как вы утверждали что это сказки.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Многоразовая ракета и батарея на 600 км — это не сказки. Я такого никогда не утверждал. Это как раз абсолютно реально было уже лет 20-30 назад.

Весь пафос СпэйсИкс был в том, что сейчас мы _благодаря_ многоразовости снизим стоимость пуска и дадим новый толчок развитию космонавтики, если не ошибаюсь.

Теперь, когда спустя 16 лет этого не случилось придумана новая сказка — полёт на Марс. На ней можно ещё лет 10 выезжать прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

До Теслы, 600км и разгон за 3.4с было сказкой для серийных авто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почему вы повторяете ложь. Стоимость запусков снизилось, это признали эксперты, роскосмос и европейцы. Только Стас Версилов продолжает утверждать что не снизилась.
С полёта на Марс всё и начиналось. Маск хотел отправить мышей на Марс, был в кружке мечтавших о покорении Марса. Когда ему Россия отказала в продаже ракет, тогда он решил создать Спайс Х. Вы даже близко историю создания Спайс Х не знаете, даже на уровне Википедии.
Очень советую вам прочитать книгу <Илон Маск: Tesla, Space X и дорога в будущее>. Там очень подробно рассказано о создании Space X. У вас сразу многие вопросы отпадут на счёт удешевления пусков. Критиковать Маска вы не остановитесь но по многим своим высказываниям мнение поменяете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ни Королёв, ни Сикорский не являются серийными предпринимателями, они - люди пусть и выдающегося, но одного проекта. В отличие от Маска, который работает и достигает успехов в разных направлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Спейсх - крупнейший запускатель в мире, стала таковым за какие-то 10 лет

Где провал?

Тесла - крупнейший (с огромным отрывом) производитель электромобилей в мире.

Где провал?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Тесла - крупнейший (с огромным отрывом) производитель электромобилей в мире.

Вы слышали про китайский авто-бренд BAIC? Он в октябре 2018 продал 27.7 тысяч электромобилей в Китае, тогда как Тесла в ноябре лишь _прогнозировала_ всего 18 тысяч продаж? Отрыв есть, вы правы.

Где провал?

Обещал хороший доступный электромобиль за 35 тыс., в результате — ну вы поняли, как и со СпейсИкс.

Кстати, тот же BAIC стоит всего 25 тыс. долларов, а с льготами и ещё дешевле.

https://cleantechnica.com/2018/11/18/20000-baic-ec-series-sold-in-another-record-china-electric-car-sales-month/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

По вашей логике, у всех, кто не на первом месте - провал. Mercedes - провал, BMW - провал, Honda - провал....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Перешел по вашей ссылке

Какое из выделенных слов вам перевести?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вы понимаете разницу между "не на 100% официальный" и "недостоверный"?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы понимаете разницу между "не на 100% официальный" и "недостоверный"

И то и другое не может являться свидетельством чего бы то ни было.
Как повод обсудить - да, как доказательство - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

у китайцев там своя атмосфера, к китайской продукции гораздо больше подойдёт термин "самобеглая коляска", нежели автомобиль. никаких шансов на рынках ЕС или США такая продукция не имеет - банально не пройдёт сертификацию по безопасности.

ок, давайте оговоримся, тесла - лидер на рынке электрических автомобилей развитых стран.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Насчёт качества ни вы, ни я ничего сказать не можем т.к. машину не пробовали.
Думаю, китайцы вполне могут делать достаточно качественные автомобили.

Насчёт лидерства на рынках т.н. развитых стран — наверное да. Но рынок Азии тупо больше. Там живёт большая часть населения планеты. Я бы не стал так вот отмахиваться от китайцев и их "колясок".

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

в деньгах автомобильный рынок Китая заметно меньше рынка США.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

На сколько, есть исследования?
А в штуках?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

какие исследования? берёте среднюю стоимость и умножаете на продажи. все данные есть в интернете.

в штуках они близко.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В штуках за 2017 у США 17 миллионов и каждый год уменьшается, у Китая за тот же год 27 миллионов в штуках и растёт год к году.

Можно сказать близко, да.

Полагаю, насчёт объёма в деньгах у вас тоже устаревшие данные.

https://www.chicagofed.org/~/media/others/events/2018/automotive-outlook-symposium/stoddard-pdf.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Спейсх - крупнейший запускатель в мире, стала таковым за какие-то 10 лет

Как бы за 16.

Где провал?

Обещал снизить стоимость запусков с помощью возвращаемых ступеней, в результате стоимость выросла. Это успех?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Можно пруф что стоимость выросла? Или пруф или вы ВРУН.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Спейсх - крупнейший запускатель в мире

Сюрприз.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Давайте такую же разбивку по компаниям. СпейсХ - компания, а не страна.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В Китае почти все запуски государственные (гос. агентство CASC), один только частный был вроде в 2018-м, и тот неудачный.

Просто люди запускают, а не в твиттере сидят, поэтому некоторым и кажется, что Маск на первых местах везде.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

По технологиям - да, Маск на первых местах везде, остальные только догоняют. И еще не вечер. Будет и полёт на Марс от SpaceX.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какой его проект провальный? На сегодня все его компании приносят прибыль и производят реальные конкурентные продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

у теслы вроде за всю её историю был только один квартал без убытка, если память не изменяет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Тесла каждый квартал строит заправки и заводы. В любой момент можно было притормозить чтобы показать прибыль не дружащим с математикой хейтерам. Но зачем? Инвесторы и так довольны, а остальные пусть лают, караван всё равно идёт

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

а от чего проседают акции в период публикации фин отчетности, если инвесторы довольны?

я не верю в существование тайной математики, доступной только верующим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Они же публикуют свою отчётность, всегда можно посмотреть.
Цена на акции отражает не прибыль компании, а ожидания, за сколько эти акции можно будет продать завтра. Заявили, например, о том, что инвестируют в новый завод - по бухгалтерии "убыток", а акции дорожают. Заявили о сокращении персонала - по бухгалтерии прибыль, а акции дешевеют

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

там все проще. заявили убыток - акции упали. макс спамит твитер про космос - акции растут

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это работает, в США примерно половина фондового рынка приходится на непрофессиональных инвесторов, люди через вложения в акции, копят себе на пенсию, так как гос. пенсии хватит только на еду.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
все его компании приносят прибыль

Хоть одну назовите.

СпейсИкс прибыль не раскрывает. Поэтому мы не можем утверждать, что он прибыльный.

Тесла была на грани банкротства по признанию самого Маска, фин. директора разбегались каждый месяц. От высокой прибыльности, видимо:)

Настенная батарейка загнулась не родившись.

Солнечная черепица "дешевле обычной" тоже до сих пор не родилась, хотя что-то там теплится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

хватит врать уже. Теслы уже прибыльная. Солярсити выросла на 18 % только за 3 квартал. На всё не хватает батарей, поэтому черепицу тормознули пока.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда