Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции
Это более трёх тысяч рабочих мест.
Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.
В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.
Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.
В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.
«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.
Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.
Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.
Очень неожиданная новость. Как они собираются увеличивать производство сокращая персонал?
Неужели почувствовали, что уперлись в потолок рынка?
30% набрали за год, 7% сокращают, где тут - уперлись?
Сократить наименее эффективных - это для любой компании полезно.
В 3 и 4 квартале тесла производила 85-90 тысяч автомобилей. Уже со всем набранным персоналом. Сейчас они подсократят немного, оптимизируют процессы, этого должно хватить на 80 тысяч в квартал, т.е. 320 тысяч в год.
Но Маск заявлял про 500 тысяч в год. Что заставило его остановить рост производства? Я вижу только одну причину - потенциальное насыщение рынка. Рынок не готов переваривать больше дорогих тесел, а дешёвую теслу (по 35 тысяч) невозможно делать, не загоняя компанию в убытки.
Вероятно 2019 будет годом консервативной оптимизации (в отличие от 2018 - года двукратного роста производства), когда компания попытается выжать прибыль из достигнутого тиража.
Возможно Вы будете удивлены, но Тесла не только машины производит, а еще и Powerwall и Solar Roof. Количество персонала не всегда пропорционально объему выпускаемой продукции и для сильно роботизированных процессов людей много не надо. Так что вполне реально и 500 тыс. в год и даже лям. А ведь европейские заказы только-только начали приниматься с этого года. Через год построят в Китае завод и там уже пойдет Model Y, а китайский рынок скушает и миллионы электромобилей и все равно не насытится.
Так же неспроста Маск сокращает модификации автомобилей, это сильно удешевляет процесс. Так, недавно, Tesla сообщила о прекращении выпуска авто с батареями на 75 кВт/ч.
Стрижка только началась.
Сколько всего их уже произведено/установлено есть статистика?
"In Q3, energy storage deployments grew to 239 MWh, an increase of 18% sequentially and 118% compared to Q3 2017.
We deployed 93 MW of solar energy generation systems in Q3, an 11% increase
sequentially."
В деньгах это $400M за Q3. Неплохо, учитывая динамику за год. Рост упирается в скорость производства ячеек аккумуляторов.
Странно, что статистика в мегаваттах, а не в штуках. Видимо, так лучше выглядит.
Как вы посчитали в деньгах?
Не странно. Потому что они поставляют хранилища энергии и клиент платит конкретно за объем.
Это не я посчитал, а Musk и Ahuja(CFO) в http://ir.tesla.com/static-files/725970e6-eda5-47ab-96e1-422d4045f799
Отличная фамилия для финдира Теслы. Надеюсь, он продержится дольше предшественников.
Хорошо, что ещё что-то теплится. Я так понимаю, черепицу они так и не выпустили, пока обычные панели ставят.
Solar Roof еще в доработке и это хорошо.
Прошу Вас, не судите по фамилии о человеке, это Вам ничего не скажет, а только введет в заблуждение.
Комментарий недоступен
Хороший продукт должен созреть и только тогды выйти на рынок. А иначе получается какой-то E-tron или BMW i3.
Была бы шутка, а то просто глупость на уровне детсада.
Комментарий недоступен
Обе эти модели - полностью электрические, с Теслой даже сравнивать нелепо.
Комментарий недоступен