В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Аня Деревянко

В Грузии тоже бы разобраться надо, почему там водители Яндекса отказываются ехать по цене яндекса, причем они ещё с Владикавказа начинают:)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Это вы еще в Стамбуле не пробовали вызвать такси)) Там сразу прайс х5 в чате заряжают

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

В Стамбуле я на автобусах и трамваях езжу из-за этого

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Да, я так и не понял на что они рассчитывают прося 800рублей за поездку в 7-10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

На что они рассчитывают, прося €50 за такую поездку. До отелей вблизи нового аэропорта Стамбула 15 лир на автобусе, 150 лир на убере, но таксисты знают себе цену:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

В Стамбуле вообще уроды, а не таксисты. Либо заряжают в чате х5 прайс, либо соглашаются ехать (по банковской карточке), а потом как-то через приложение убера выставляют прайс х3-х7. Мой рекорд за поездку: 95 лир в приложении, водитель выставил 770 в конце. Возвращал через техподдержку потом.
Или клянчат деньги через гугл-переводчик, клянчат чтоб способ оплаты поменял с карточки на наличку и все такое. Придумывают всякие платные тоннели. В общем, обезьяны. В итоге ездил на трамваях-метро.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Многие еще начинают поездку с таксометром, на котором уже 100-200 лир накручено, я так и не понял, или они его забывают сбросить или тест на внимательность пассажира. Раз 10 за месяц просил сбросить счетчик.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Я по таксометру даже не ездил, не решился. Как и за наличку.
Последняя поездка, на которой окончательно терпение лопнуло: заказал из Фатиха в Нишанташи, убер показал промежуток 80-100 лир. Приехал водитель, сели, едем: водила начал проезжать одну развязку за другой, мотивируя тем что пробки. Потом все таки попали в пробку, он начал плакаться о том, что таких пробок в жизни не видел, начал клянчить чаевые. Потом раза 3 начал клянчить заплатить ему наличкой, просил чтоб я ему телефон свой показал со стоимостью поездки для меня. Потом начал ныть про комиссию убера, и как он его обдирает. Потом сказал, что ему придется доп. комиссию свою включить. В общем, выйдя в пункте назначения, поставил 1 звезду и написал в саппорт.

Так и не понял, как они прайс на поездку через приложение Убер меняют. В РФ вроде так нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда