{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
386 комментариев
Максим

Ну если совсем просто - вот есть золото, килограмм. Его стоимость определяется его количеством на земле, относительно других элементов. Если вдруг вокруг вообще все станет золотым - его стоимость резко упадет.

Так же и в такси. Есть определенное количество автомобилей, и есть периоды, когда спрос на эти автомобили выше, но автомобилей меньше. Тем самым агрегатор пытается подогнать реального предложения к объему спроса.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Василий Степанофф

-Алло, Ситимобил? Это ФАС. Почему вы подняли цены на такси?
-Ну вы знаете, у нас тут просто программа зависла..

Ответить
Развернуть ветку
Yaro Best

меняется по рыночным правилам, что тут не понятно? возможно, вы сомневаетесь в честности ситимобила, тут у ж я не знаю. но версия с алгоритмом вполне состоятельная.

Ответить
Развернуть ветку
Толик Кудряшов

Ну ни че так алгоритм, потом начнут говорить что он живет своей жизнью и они тут не при чем)

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Алексей

Господи, только ради этого коммента, можно заходить читать эту статью, респект)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Как это упал с 30 до 75? Вырос же, получается! За доллар целых 75 рублей дают, теперь могу купить себе намного больше вещей!

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Дмитрий Тенетович

рубль упал с 30 до 75 чего?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Медведь

Так тут упал же... ФАС интересует только то что растёт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Соседний Гоша

Нефть растёт же, а рубль что хуже :)))) шалом белым неграм :)

Ответить
Развернуть ветку
olgatrifanova
Ответить
Развернуть ветку
Roman Off

Объяснить? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

Что-то из серии:

if(rain) {
totalCost = price * 3;
}

Вот по этому!

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Дмитрий Z

ФАС: "Почему вы подняли цены?"
Агрегаторы: "Патамушт"
ФАС: "Ок"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Потребители – потрачено.

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Так объяснят увеличением цен на бензин и автомобили

Ответить
Развернуть ветку
olgatrifanova

наверное лучше объяснение происходящему )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Конкретный парфюмер

Ну прекрасно! Просто прекрасно) А ведь реально сидим рядом с женой, а цены Яндекс Go показывает разные по одному и тому же маршруту 🙈 И так было всегда. Иногда выбираем, от кого заказывать. А ещё бывает посмотришь сколько стоит, свернёшь приложение, вернёшься через 15 мин - пробок стало меньше, а цена больше.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

В воскресенье сидели с племяхой смотрели цены. Ей с ее ведройда по тому же маршруту на ~25% дешевле ехать чем мне с ифона. Причём мысль возникла в порядке конспирологии: она посмотрела первой и цена была выше изначально, но как только посмотрел я со своего - у неё цена упала на 100р+.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
olgatrifanova

Ну нормально чё) С - стабильность)

Ответить
Развернуть ветку
Грубый Абдужаббор

Не согласны с ценами - не пользуйтесь. Яндекс, Ситимобил, DiDi никому ничем не обязан. Наоборот данные сервисы дают возможность заработать сотням тысяч граждан РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Крайне спорное заявление. Яндекс - монополист перевозок, занимает основную часть рынка. Собственно существование монополий это та причина по которой необходимо существование ФАС.
Если переложить ваш пример на коммунальные платежи, то при необоснованном росте тарифов на электричество пользователям нужно просто перейти к другому поставщику или вырабатывать электричество самим.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Борцов

зарабатывают они только сами. для водителей и пассажиров все будет только хуже

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

Не согласны, что у вас Путин президент - надо было в другой стране рождаться!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Xaziev

Алгоритмы ценообразования работают по принципу аукциона. Определяется, кто готов заплатить за гарантированную поездку. Раньше было так, если тебе надо на окраину или поездка дольше 30 минут, то водители ворочали нос и отказывались. Или вообще начинали торговаться, что вот за 500р сверху повезет. Приходилось ждать машину долго. А сейчас, ну пусть цена будет на 100-200 дороже во время повышенного спроса, зато я знаю, что точно уеду.
В среднем то цена поездки плюс минус всегда одна и та же. В одну сторону дороже, в обратную дешевле.
Так что заебали ныть из-за цен на такси. Кому тут реально хуево - это таксистам, которых задемпинговали и так до минимума, чтоб большинство могло себе позволить посадить свой зад в теплое такси.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Нормальные таксопарки принимают заказы через диспетчерскую с фиксированной ценой за км. Торгуются или прожигают бензин на стоянке только бомбилы.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий Тенетович
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

А ведь это поинтереснее будет, чем то, что в заголовке новости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Да ладно, в России цены на такси как в самых отсталых странах. 4 школьника могут ехать в школу за 100 руб (по 25 с каждого), что дешевле чем на автобусе.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Александр Соколов

в) что вы сделаете?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Зайцев

Просто сотрясание воздуха, но малообразованные люди скажут ооо наконец то этих жадных таксистов прижмут

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Там уже прижимать некуда)))

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Последнее от чего зависит цена поездки это кол-во машин на линии.
У меня как и абсолютного большинства горит «повышенный спрос» всегда и везде. Особенно он высок в 6:30 утра около вокзалов. Пустой город. Пассажиров единицы. Стоянка полна такси. Никто никуда не едет, но коэф x3.
Так же как и у всех - повторный запрос маршрута всегда приводит к повышению цены. Частое использование такси всегда приводит к повышению среднего чека для одинаковых условий. Подключенные бонусы - повышение цены. Подороже телефон - повышение цены.
В мск яндексом не пользуюсь. Только Убер. Тот же яндекс по сути для РФ, но сейчас всегда заметно дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Первое от чего зависит цена поездки - количество машин на линии. Точнее соотношение как много машин может выполнить поездку на количество заявок в конкретный промежуток времени в конкретном месте. Тут ведь в чем хитрость, многим неочевидная: водитель ограничен своим временем и не сможет взять больше заказов, чем хватит сил, поэтому водителю так важна цена. Яндексу, как и любым другим агрегаторам, цена безразлична с точки срезния их заработка - они зарабатывают % с поездки. Им выгоднее 10 поездок по 100руб с комиссией 25%, чем одна за 800р с той же комиссией 25%. Но если спрос эластичен и пассажиров будет тем больше, чем дешевле цена, то количество машин ограниченное количество.

В вашем случае на вокзалах это жульничество конкретных бомбил, локация вокзала позволяет им объединяться и вручную искусственно влиять на спрос/предложение. Сами себя заказывают по много раз и не принимают заказы пока нужный спрос выйдет. В городе или в крупной локации типа аэропорта такое провернуть уже не получится. Лично я принципиально с вокзалов не езжу на такси

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

В момент безудержных инвестиций бизнеса вам, потребителям, всё будет по кайфу)
Как только уснёт последний конкурент, цены станут европейскими)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
eLeFury Qwerty

"Ну, потому что!"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Такси будет расти в цене, иначе никто там работать не будет, сейчас чтоб выйти в плюс на своей машине надо выполнить около 20 заказов, пусть это каждые 30 минут , 10 часов работы минимум за 2000-2500 в день(чистые с амортизацией авто)
Арендованный авто окупится, не раньше чем через 16 часов.
Бензин дорогой, авто дорогие,запчасти дорого.
Работать за копейки никто не хочет ибо и цены в магазинах конские.
В марте ,апреле цены от прошлого года вырастут % на 50.
Средняя стоимость будет уже 500.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty Qwerty

недовольные таксисты в комментариях как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Irek Khasyanov

«Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.»

Меняйте источника, эту информацию любое приложение получает. Как минимум для защиты от фрода

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да и аналитика наверняка собирается. Даже просто, чтобы знать на каком устройстве с приложением проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
lindex

+ яндекс тут в какой-то теме признавался, что делал это в кач-ве эксперимента.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита П.

Для любого софта всегда стоит аналитика моб.устройств.
Если они хотят считать и улучшать продукт.
ВСЕГДА.
И ты видишь там устройства в градации "IOS / Android" + ширину экрана. Экран = модель iOS.
У Андроид - на чём стоит (от Xiomi до Samsung)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Прошу объяснить, с каких пор экономику преподают на уроках математики?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Александр Сергунов

У вас утвердительное предложение с вопросом. При чём тут математика? Речь идёт не о росте в связи с инфляцией, по контексту статьи рост лишь был поводом для проверки, а основные вопросы - причины повышения цен в определенный период и различия в ценообразовании от устройства пользователя. На своем примере проверял, что цены на более дешёвом телефоне были ниже. Также цены были ниже при высоком уровне заряда и увеличивались при низком.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S8dAS

Комментарии выше ништяк, но, как всегда, нет конкретики. Сейчас будет.

Итак, на примере города Пермь, – тариф Комфорт без повышенного спроса («голый тариф»):
Все пассажиры Яндекс.Такси в тарифе Комфорт ездят по безналу. Это важно, у них включен Яндекс Плюс – 10% от стоимости поездки возвращается пассажирам баллами, которыми можно расплачиваться в экосистеме Яндекса. И за поездки в Яндекс.Такси, в том числе.

Доезд до адреса подачи (где ожидает пассажир) в среднем 3,5 км. Поездка в 5 км по тарифу Комфорт с включённым Яндекс Плюсом для водителя равна 100 рублям.
Считаем:
3,5 + 5 = 8,5 км;
В городе днём это 5 рублей за км (литр бензина 95 стоит 52 рубля);
Время выполнения поездки с подачей и ожиданием пассажира равна 30 минутам, в среднем. Это две поездки в час;
Разрешённое время рабочей смены 8 часов (по Трудовому кодексу РФ);
Комиссия Яндекс.Такси в Перми 17% + 3% парка + 1,5% вывод безнала.

2 поездки по 100 рублей = 200 рублей;
8,5 + 8,5 = 17 км – это 85 рублей;
21,5% комиссии – это 43 рубля;
На выполнение поездки у таксиста расходы составляют 128 рубля;
Итого, за час работы таксист после выплаты комиссии и топлива, зарабатывает 72 рубля.

За 8 часовой рабочий день, если нет повышенного спроса, таксист по «голому тарифу» Комфорт в Перми зарабатывает 576 рублей.

Запомните эту цифру 576

А теперь прикиньте (кто в уме, кто на калькуляторе) остальные обязательные расходы таксиста – оплата машины (аренда или кредит/лизинг), мойка, обед.
Про насущные расходы даже не пишу.

Реально считаете, что вы, пассажиры, платите много за такси?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Бывает, вечером по городу едешь, и только таксисты щеголяют через двойную сплошную разметку. Причем пачками. И это из недели в неделю, как будто ничего не меняется.
Однако, на таких крупных улицах у нас стали делать разделитель направлений, и вот это уже кайф)
Когда едешь аккуратно, и такие ездуны нарушители на глаза попадаются реже, прям приятно ездить спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kolosov

Это конечно хорошо теоретизировать что все поездки по 5 км и без коэффициента, в комфорте по факту грязью рублей 350 выходит, из которых 100 рублей уйдёт на покупку смены и бенз. Вывод через самозанятость 0%. Если на своей машине работать 2/2 по 12 часов, выйдет где-то 45-50 тысяч в месяц. В аренде тоже 45-50к лутают только работают 6/1, земля им пухом. А кто на своей вкалывает 6/1, не трудно посчитать, получает под сотку. Про 576 рублей совсем смешно, хочешь сказать, кто арендует, каждый день в -600 рублей работают?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Пушин

Все кто считают что цена за поездку не должна меняться в зависимости от пробок, погодных условий и спроса полные идиоты. Вы бы сами тот повезли бы человека по 10 бальным пробкам пусть даже 3 км за 100 р??? А потом говорите. Водители такси такие же люди как и всё, у них есть семьи и дети, которых надо кормить. Или вы домой приходите и говорите детям что сегодня не будем кушать, потому что сегодня большие пробки и вчера вот я за час условно заработал 300 р, то сегодня только 100 р. Рассуждаете как невежества, а потом ещё садитесь в машину такси и выёживаетесь, музыку вам такую, температуру такую, блютуз и вообще к водителю относитесь как к персоналу, хотя сами из себя ничего не представляете! Вам ценник сразу пишут, не нравится, вперёд на общественный транспорт или пешком! Водитель такси вам ничего и ни чем не обязано!!! Таких невежей выкидывают из машины посреди поездки, которые садятся в своих "коронах" и че то пытаются доказать. Такси, это лишь способ добраться из пункта А в пункт Б, быстро и с комфортом. Так ведите себя подобающе!
И ещё, любой водитель такси скажет что за последние 2 года доход не увеличился, а даже наоборот упал!!! Почему то всё забывают что абсолютно всё вокруг дорожает немыслимыми темпами и ГСМ и сами автомобили и зап части к ним и все-все-всё в этом мире дорожает такими темпами, что порой не угнаться, в отличие от такси.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Удивлю, но водитель такси это и есть персонал. Пришел в сферу обслуживания - будь добр, обслуживай клиентов, а то блин попривыкали бомбить у вокзалов чтобы люди чуть ли не на колени вставали ради поездки, ибо ему видите ли не хочется везти в другой конец города, даже с конским тарифом по счетчику.
P.S. Предвидя ваши высеры про "нищебродов" и "езди на ОТ если не нравится", сразу уточню - я такси не пользуюсь практически, хватает своих машин, но иногда все же приходится с такси дело иметь, в том же яндексе буквально после первого раза понял что ниже чем комфорт+ я не закажу больше никогда, ибо садишься в эконом, а там прокуренный салон и быдлан за баранкой с кислой рожей везет тебя какими-то еб*нями вместо маршрута через навигатор, плюс всю дорогу ноет как ему тяжело живется и пытается прогнуть на оплату налом

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
DO YOURSELF

В фас работают дети, ей богу.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

чистый популизм
как им объяснить что люди отказываются работать за копейки? Несмотря на большую долю рынка Яндекс всё-таки обитает в конкурентной среде. И именно эта среда определяет цены а не Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

потому что инфляция не 8.4℅

Ответить
Развернуть ветку
Научный украинец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Poinntt

А с чего среднестатистический человек должен понять алгоритм, если они не указывают ни сам алгоритм, ни коэффициенты, ни долю каждого маркера в итоговой цене?
Черный ящик всегда априори обман, слепо верить будет только та категория людей, что берут кредиты и отдают их телефонным мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Среднестатистический-то ладно. Печалька в том, что с какого-то момента уже сами разработчики не могут понять как работают их алгоритмы.
Признаваться в этом стыдно, поэтому вместо объяснения делается презентация с красивыми картинками.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Переделкин

Камент про универсальное объяснение под названием "динамическое ценообразование".

Ответить
Развернуть ветку
Тупой торшер

Более крутой коммент про «Алгоритм динамического образования»

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Макаров

Все хотят ездить по 59 рублей. Самое хреновое что есть куча желающих за это возить. Это о многом говорит

Ответить
Развернуть ветку
Вот так как-то

СитиМобил даже ФАС ответил скриптом...
Наверное ещё дописал - "напишите нам в личные сообщения ваш ИНН и телефон - мы обязательно всё проверим и вернёмся с ответом"...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Можно ещё посмотреть динамику ценн на новые автомобили, бензин, газ и самим ответить на свой вопрос. Это сложная очень задача, но что делать....

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tkachenko

Не посмотришь. Там цены только растут. Динамика только в скорости роста.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Адельбаев

Когда стоимость такси падала на протяжении многих лет, почему то ФАС не просила объяснений, почему цена падает и водители сейчас зарабатывают копейки

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Цена падала потому что Яндекс убивал конкурентов. Завоевали рынок и сейчас повышают цены.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рашн сосайти

Потому что водителей по сравнению с пассажирами мало, и на этом пиара не сделать. Уж не думаете ли вы, что фас и парламент существуют ради соблюдения законности?))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

"Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира."
Действительно, не может же агрегатор знать, для какой операционной системы выпущено приложение, из которого поступил заказ!

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

У вас пределах одной операционки может быть разброс моделей телефона с разницей по цене в несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vania Ivanov

А инфляцию, не попросил 🤦🏻

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

единственный способ это нормально разрешить, это заставить сервисы опен-сурснуть часть приложения отвечающую за ценообразование (ну или хотя бы дать доступ какой-то независимой группе разрабов и аналитиков) и ключи сделать - как в телеге, чтобы можно было быть уверенным что в продакшне именно то, что в открытом коде

Ответить
Развернуть ветку
friends withbenefits

Ситимобил это врата в ад как по мне...

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Они вообще конченные. Принимают заказ и не приезжают.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Cat

Действительно откуда цены такие?В день водитель проезжает 250 км.-это максимум 1250 рублей на бензин + шаурма 150 =1400.Раздклим на среднее количество заказов 20 = 70 рублей должна стоить поездка.Без алгоритма ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Самое прикольное в этом то, что ни Яндекс, ни Ситимобил не имеют права устанавливать стоимость услуг Перевозчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

Они и не устанавливают, но в кабальных условиях договора столбик с информацией диктует верхнюю планку цены, которая только-только окупает поездку для водителя, поэтому все перевозчики, дабы не терять приносящих им прибыль людей, ставят стоимость поездки точно в соответствии с этой верхней ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Artem White

В связи с ростом руБля

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

С отрицательным :)

Ответить
Развернуть ветку
Constantin Maximov

Почему тогда ФАС не просит обьяснить повышение цен на авиабилеты. В сентябре улетели в Сочи с Москвы. Билет стоил 3200руб. Обратно Сочи - Москва билеты от 59000 руб. И далее стоимость на билеты увеличивается: 200000 руб, 600000 руб. Обьясните с Сочи в Москву билет за 600К это внутри с казино и проститутками и кокаином? Почему ФАС не хочет попросить обьяснить авиакомпании по этому поводу. За 600К я улечу 10 раз туда и обратно в Доминикану если что. Ахуели совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

Давайте переформулируем - в первую очередь вполне конкретную авиакомпанию и ее дочки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Опизденевший Егора

А алгоритмы эти хоть у кого то открыты?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Что вам даст обученная модель PyTorch без данных для инференса? К тому же, завтра ее переобучат, и вообще их не одна, а сто.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Donald Duck Duck

Почему вообще все считают, что в приложении Яндекс.Го они покупают поездку в такси?!!

Как вообще людям приходит в голову обратиться за услугой перевозки к серверу?

Может, они и за молоком ходят в библиотеку?

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

ну да, намного лушче стоять, ловить с руки тачку и не знать, где ты окажешься через 10 минут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Идите нахуй пидоры

Go нагло врет) например Ярославский вокзал, машин полно. Но пришел поезд и цена сразу выросла с 600р до 1700, а чуть погодя итдо 2200. Хотя машины они вот. Но они не хотят везти за прайс)) а вот за 2к они готовы...

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Так откуда ты знаешь, что сейчас делает этот таксист? мб он клиента ждёт или мб не на линии, или может ваще левачит?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Когда делаешь транзакцию на эфире, в будние дни стоимость газа выше, чем в выходные. Это знает каждый, кто имеет дело с криптой.

Почему все считают, что в яндекс го они покупают поездку в такси, вот вопрос... ))

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Спрос был выше, а водителей столько же

Ответить
Развернуть ветку
Избирательный Слава

теперь понятно почему таксисты у ЦУМа крутятся - сливают излишки денег и сверхприбыль

Ответить
Развернуть ветку
Олег

с учётом инфляции, которую мы наблюдаем, у фас есть ешё какие-то вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Веб Инструменты

Нашли к чему докапаться. Всем понятно, что формирование цены исходя из модели устройства - это прям мастхэв у операторов такси (по сути это часть их модели заработка). Их президент уже 20 лет не меняется, они могут это как-то прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Влад А

ФАС молодцы вообще. Сперва разрешили Яндексу сделку с Убер, потом разрешили купить Везёт и других, по мелочи. Теперь что то выеживаются. А вот у нас в Пензе с момента прихода Яндекса в 2015 году до сих пор минималка 45 рэ. Гарантии снизили до 110 рэ. Из конкурентов случайно залетевший Диди, который похоже загнётся. Тогда и цены вырастут и процент на водителей. Ящур он ненапорный. Он вложился на раскатке, теперь свое будет брать до упора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Fomenko

недовольные новостью таксисты в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вы раельно считаете, что ФАС что-то решает? В ФАС работает 1300 человек по всей России, из них человек 10 , а то и 5 принимают решения. Из этих 5 реально понимают как работает такси в России, в лучшем случае один.
Яндекс такси существует уже больше 10 лет, все эти фишки с моделями телефонов и зарядом уже опробыванны и использованны на начальном этапе становления Яндекс такси, и это уже не секрет много лет. Было бы глупо не использовать свой же код в свои же интересах.
Если ФАС реально посчитает стоимость поездки такси в Москве, то эта чифра будет не менее 500₽ за минимальную поезду, это же очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Your Soul

Какое динамическое ценообразование?! Такой бред! Июльская суббота 2020-го года, ул. Правды, Москва. Кто живёт в столице, тот знает, что после пятницы Москва просыпается не раньше 14-15 часов. Итак. Стоят пять машин Яндекс.Драйв, эконом класса. Но вот цена на них за минуту порядка 12р./мин. Кто использовал этот сервис, тот знает, что средняя цена не в часы пик была около 6-8 руб/мин.. А за 12р./мин можно было ехать на BMW 5series.. Звоню в поддержку и там говорят о высоком спросе. А людей на улице нет от слова совсем! Какая нафиг динамика?! Что хотят, то и делают..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коноплянский

Яндекс не является монополистом, а такси не является услугой первой необходимости или жизненно важной услугой. Поэтому задача ФАС - определить, был ли ценовой сговор. Если сговора не было, то Яндекс вправе самостоятельно определять цены на свои услуги.

То, что цены меняются в зависимости погоды, спроса, модели телефона и так далее - повод пожаловаться на форумах, написать гневный пост на vc, уйти к конкурентам, ездить с бомбилами или на общественном транспорте. Но не повод для вмешательства административными методами, пока стоимость услуги объявлена до ее оказания.

Другое дело, когда качество услуги не соответствует заявленному или нарушаются правила перевозки. Это повод вмешаться, но статья не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

Цены выше становятся потому, чтобы в НГ хоть кто-то выходил. Дед Морозов вне Нового Года вообще ноль так как они в другое время не нужны - у них в отличие от таксистов вообще нет возможность работать именно Дедами Морозами в остальное время. А таксисты такие же люди, которые хотят провести НГ дома, зная, что у них для работы есть остальные 364 дня в году.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Raddy

Цены действительно взлетели, и ощутимо. Алгоритм работает конечно автоматически, но алгоритмы создаются всё-таки людьми. Были ситуации, когда даже без спроса, объективного цены вырастали в разы на глазах. Пользоваться такси всё-равно придется, но как альтернативу можно рассмотреть аренду авто.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

цены могут и без спроса вырасти, тк есть еще предложения и таксисты прост отказываются брать поездки

ночью например так... перестанут на низкие цены выходить водители просто-напросто

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Антипов

Наконец начали трусить грушу? Вообще по осени, как правило, этим занимаются, будем считать что это очень поздняя зимняя груша.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

вырастет рядом другое дерево, если цены зафиксят и тут

половина таксистов когда не выйдет на смену ради халтуры и машин на всех не хватит — во цирк будет, когда чат в телеге сделает игру

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Бердышев

"Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства."

Вот это вообще огонь!
Сам я писал 2-3 года назад алгоритм рекомендуемой цены грузоперевозки для одного сайта с фурами - так вот, от расстояния конечно зависит, но ещё очень сильная зависимость стоимости от направления - откуда куда везти. Из Москвы в Питер всегда будет дешевле, чем в Чечню везти - риски абсолютно разные.

В случае перевозок в пределах города - попробуйте вечером проехать 1 км на въезде в Девяткино и 1 км по нормальной трассе - это будут 2 абсолютно разных киллометра.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

тут имеется ввиду, почему один и тот же маршрут для яблочников стоит дороже, чем для владельцев андройдов.

В случае в фурами - это примерно как если бы цвет кабины влиял на цену перевозки)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Стас Кокин

Сегрега́ция (позднелат. segregatio — отделение, обособление, удаление, разделение) — принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни. Различают две формы сегрегации: институциональную и территориальную[1]. Институциональная сегрегация характеризуется обязательным использованием параллельных учреждений (например, разных школ, больниц, объектов общественного питания) представителями различных групп.

Ответить
Развернуть ветку
Brittany Moore

Да, я вас умоляю) "Инфляция" и тп.

Ответить
Развернуть ветку
olgatrifanova

А какое ещё объяснение ?) Деньги все хотят заработать, вот и все, плюс к этому предпраздничные и праздничные дни были)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

ловко!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

Да они там совсем офигели, эти агрегаторы. Особенно в Казани

https://kazan.zoon.ru/autoservice/avtoservis_prikurit_avtomobil_kazan/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Прикурить можно бесплатно, если конечно не в лесу стоишь)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Ой, фас обязан обрабатывать всё, даже жалобу Ани из молодежного парламента (Лол, такой существует?)

Ответить
Развернуть ветку
Тяжкий утюг

Блин, а я думал, что мне показалось. Пару раз замечал, что со свежего оргызка жены цена выше чем с моего 4-летнего бомжефона.

Думал, это связано с тем, что мы какбе искусственно создали конкуренцию за заказ из одного места, типа как будто мы разные пассажиры. Что тоже достаточно дурацкая причина для повышения тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
Арабский бас

Не замечаю подорожания, если честно, с учетом того, что растет все и это уже дело привычное. Я специально отслеживала, яйца за 4 недели подорожали на 30 рублей. Просто я покупаю одни и те же уже полтора года и отчетливо это ощущаю. Про бензин я вообще молчу и не буду поднимать этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самойлов

скажут, что во всем виноват алгоритм. И нужно обращаться к нему, а «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett всего лишь интернет-посредники между пассажирами, таксистами и алгоритмом ценообразования. Мы всего лишь заказы принимаем, а цены - это уже алгоритм устанавливает.
Видимо зря я тут сие идею написал...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Еще нужно попросить объяснить, почему цена для пассажира и водителя разная. Для водителя меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

Кстати, для любителей поторговаться и кто считает повышенный спрос несправедливым есть тот же InDriver. Правда у меня там оч редко получалось получить цену существенно ниже чем в сервисе такси + еще время на торг и ожидание, но есть же почитатели. Мне заходило скорее как нестандартных поездок куда-то загород,

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Заказывайте такси с liveUSB Linux

Ответить
Развернуть ветку
Анна Козлова

Мне еще интересно (вот бы ФАС попросил объяснить), почему в приложении @Альфа-Банк показывает мне и другому человеку разные курсы покупки валют?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Курс валют зависит от суммы обмена и пакета услуг клиента. Для некоторых клиентов доступны индивидуальные курсы обмена.
Курс в приложении обновляется каждые 30 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Как же это смешно....
Достаточно отправить повышение стоимости топлива, повышение тарифов на коммуналку, повышение зарплат ( если конечно водителям повышают в отличие от топов, так же может выслать премии топам как аргумент, откуда то нужно брать деньги на премии топам), стоимость запчастей, повышение страховки Осаго и каско (которые тоже подорожали из выше описанного, т. Е одно тянет не то что другое, а целую группу)

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

Да там же так и написано в статье:

"В письме (копия есть у Forbes) Шатунов указал со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data, что в 2022 году стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению со средней ценой в 2021 году. «По данным департамента транспорта Москвы, в конце ноября средний чек в такси составлял 473 рубля — почти на 24% больше, чем в 2020 году», — следует из письма Шатунова."

Ребятам просто можно порекомендовать посчитать реальную инфляцию, а не фуфлыжную в 8-9%, публикуемую официальной статистикой. Она, глядишь, и совпадет с ростом цен в тч на такси. Плюс в этой же статье Форбс есть кросс-ссылка на причины повышения цен от директора нацсовета такси.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Ещё бы ФАС обязал, помимо штрафов гос-ву, возвращать неправомерно полученные доходы и клиентам, с которых эту повышенную цену поездки содрали.
А то, получается, службы такси содрали с нас, клиентов, бабки неправомерно, а доход от этого государство получает. А ну как они заодно?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Яндекс ох как же вы врете, ох как же заврались. А как же наличие подписки на Яндекс плюс? А как же привязка телефона к региону? У меня номер из другого региона и мы как то с друзьями сравнивали стоимость так вот у двух друзей с местными(московскими) номерами стоимость была меньше. Когда я позвонил в тех поддержку вы мне даже 200 балов за это начислили. А теперь в наглую врете что ничего более не влияет. Вот вы уроды!

Ответить
Развернуть ветку
Захар Космаков

Алгоритмы пишут люди и они закладывают в них определенную логику, эта логика не с неба падает.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Тинькова

Такси пользуюсь два раза в день на протяжений примерно 10 лет.
Про Яндекс скажу одно. Стоимость поездки у меня и таксиста почти всегда разные. В большую сторону для меня причём. И бывает разница 150 рублей.
Один доморощенный бизнесмен на Камри по которому видно что за баранкой пару дней из-за безденежья наяривал при мне в поддержку. И рассказывал эту историю, и что они коллективный иск подают.
Так то

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Рунов

Короче алгоритм такой. Чем меньше водителей, тем выше стоимость поездки. Значит создаём для водителей кабальные условия, часть из них увольняется тем самым повышая стоимость поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Степанов

правильно сделали что обязали

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пирожков

Сегодня по стандартным ежедневным маршрутам не одной молнии не словил на Яше с подпиской. Скорее всего совпадение, у мобила молния постоянно горела что не характерно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Nasyrov

Окей. Зарегался, чисто что бы скрины сбросить. Мониторил специально месяц назад весь день - высокий спрос 24/7

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Ну разве это дорого?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсен Лорян

2 года назад дорога на работу (на такси) -не больше 30 минут. Сейчас, в трех местах, (после ремонта дорог и сужения полос) - 45 минут минимум. И цена выросла на 130 р... Вот и думай...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

ну на Новый Год понятное дело.. человек вместо того, чтоб оливьешку кушать, везет тебя оливьешку кушать, можно и доплатить. А вот с разными версиями смартфонов это пидорство конечно

Ответить
Развернуть ветку
Don Pedro

Классика! Помню если на рынок приходишь в пиджаке и брючках 1 кг гвоздей стоит 100₽. а если приедешь в рваном бушлате то 65₽.

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Виссарионович

Клоуны эти ФАС . для чего делиь такие заявления . у меня спросите , я отвечу. АЛГОРИТМЫ ! Они этими алгоритмами уже все уши прожужжали . мы не причем жтл все они . и все. Вопрос закрывается ...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma

А уже был простой ответ: «Денег хочется больше!»?

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Удалов

Я, как бывший водитель работавший раньше с агрегатором Яндекс-Такси усомнюсь, что цена зависит от модели смартфона. Не сложилось у меня такого впечатления (да и в статье сказано, что это предположение). Но всякое может быть. Что написано в их алгоритме, проверить не возможно. По крайней мере, что касается водителей или пассажиров. Я расстался с Армяндекс-такси, чему очень рад. 90% сотрудников этого агрегатора инфантильные олигофрены! Жертвы ЕГЭ!

Ответить
Развернуть ветку
Простой Иван

Решение - самое простое: запретить повышать тариф в течение дня. Скажем, относительно цены на 6:00. Это прекратит все игры с ценой и быстро приведет её к справедливой относительно спроса и предложения на реальную услугу.
Там, где яшке есть конкуренция, это позволит спокойно работать и локальным операторам, конкурировать качеством обслуживания без оглядки на ценовые манипуляции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Не первый раз слышу претензии ФАС к Яндексу, да только не вижу результатов. Например, как был монополизирована выдача, так и до сих пор все на месте - реклама, дзены и другие площадки Яши.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жидков

Есть общественный транспорт. Лучше бы разобрались почему огурцы в магазинах стоят 450р за кило! Пидорасы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Levandovskyi

Давно пора прижать этих монополистов и сговорщиков. Живу в Риге, Яндекс когда заходил на рынок демпинговал. У других подобных агрегаторов цена получалась где то на 40% дороже. Цены были вообще удивительно низкие.
Как только конкуренция умерла. Цены резко вырасли в 2-3 раза. Плашка с высокий спрос почти что постоянно горит. В не зависимости от дня и ночи. Количества маши на дороге, и количества машин в округе. Писал им несколько раз с фотками и скриншотами количества машин, количества клиентов трафика и т.п. вещей. ПОнятное дело всегда отговорка - динамическое ценообразование. Только вот надо бы давно проверить их алгоритм на клитерии по которым это оценивается. И переодически перепроверять. Или обеспечить реальную конкуренцию между компаниями.в

Ответить
Развернуть ветку
Mirage Om

Металлы подорожали на 130%, автомобили подорожали, такси подорожало. Меня больше удивляет как таксиста удаётся работать в плюс, если учитывать всю амортизации.
Ну и не вижу причин, по которым нельзя устанавливать разные цены для людей с разным достатком кроме как натянутая за уши проблема шпионажа. Это же как прогрессивный налог

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Молодежный парламент - знаю таких, люди которые хотят больше власти и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amirov

+

Ответить
Развернуть ветку
Илья Саввин

Какой-то чиновник перестал ездить на рабочем авто?

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

Объясните мне разве ФАС не тормозит развитие капитализма в глобальном смысле ? Он есть во всех странах ? Сами предприниматели и бизнес рады тому, что существуют какие-то конторы помимо налоговой и прочих, которые могут вмешивается в завоевание и монополизирование рынка и тем более в ценообразование ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сами предприниматели не рады. Когда твой бизнес выходит на определенный уровень, помимо налоговой появляются желающие поживиться из всех сфер государственного надзора, и под благовидными предлогами пополняют либо казну, либо свои личные карманы. Делать при этом ничего не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Денисов

Типа: "слишком много заработали, а ну ка объяснитесь")

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Типа: "слишком много заработали, а ну ка поделитесь")

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

кажется начальство ФАС хорошо потратилось на праздниках и решило поднять немного денежек, всё остальное лишь шум и суета.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А какая разница ФАСу до непубличной оферты?

Ответить
Развернуть ветку
Isssick

сейчас много чего дорожает😔

Ответить
Развернуть ветку
Обычный Человек

И правда цены в казани подняли,сделал 180 заказов за 10 дней все по 120 руб в среднем минус 19% комиссия 18к рублей заработал,минус бензин 5к итого 13к вот это заработки подняли цены так подняли

Ответить
Развернуть ветку
Сандррр Юрчишин

Ах вы пидарасы ебучие. Может уж сразу сделаете, чтобы водитель такси ещё и доплачивал пассажирам? А то 55 руб эт ж космические тарифы!! Твари ебаные, вы бы сделали тогда, чтоб топливо стоило 10 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Горин

Интересно машины подорожали на 50% бензин тоже дорожает, запчасти выросли в цене. Зарплата у многих немного но доднимается и только рабы таксисты должны оставаться на том же уровне. Чтобы возили и если возможно в минус себе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Артёмов

А почему в автосервисы и нефтяные компании не задают вопрос: "Почему у вас выросла цена на услуги и топливо?"
ПОЧЕМУ???

Ответить
Развернуть ветку
андрей Андрей

Раньше в такси ездили одни нормальные интеллигентые люди, так как ценники были не каждому по карману, а теперь цены дешевые и катаються в 70 процентах алкаши, та наркоманы. Мне интересно, кто на цены жалуются, интеллигенция или другая сторона медали? Вы на сервис попробуйте заехать, просто цену узнать. А бензин сколько стоит. Хотя кому я это объясняю. Пойду лучше кофе себе сделаю.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Да вы о чём здесь??? Какое подорожание???В зажравшейся москве и питере может и подняли не много!!!В регионах вот такие цены!!! Ещё и дурят! клиента и водилу!!!Хотя для клиента такая цена приемлема для водителя нет!!! Потому что реальное время подачи и километраж совсем другое!!!

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Вот цены в волгограде

Ответить
Развернуть ветку
Влад
Ответить
Развернуть ветку
Влад

И такие заказы с подачей 4-5 км, с вычетом 20% с заказа, минус топливо и амортизация авто!!!
Заказы 50 км стоят не больше 650р!!
А так по району заказы по цене маршрутки или ещё хуже того ниже!!!

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Х

Да - да, закрывайте нафиг эту монополию, абреков всех домой и цены как на такси в Европе. И тогда сказки таксистов про бизнес и успех станут не совсем сказками))) я только за.

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

Да о чем говорить, автомобили вросли в цене ровно в два раза, бензин вырос на 5 руб за литр, стоимость жизни в Москве вообще космос, а тарифы Яши остались на уровне 2017 года, только комиссию Яша в свою сторону поднял.
ВОДИТЕЛИ В ЯНДЕКС ТАКСИ РАБОТАЮТ БЕСПЛАТНО ПРАКТИЧЕСКИ! ПОЛУЧАЮТ ПО 2,5-3 ТЫС ЗА 10-12 ЧАСОВ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ В ТЯЖЁЛЫХ МОСКОВСКИХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Повышенный спрос - это обычная нормальная цена на такси, а когда дёшево, то это просто скидка, чтобы было больше заказов во время время низкого спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Трейд Сервис

Наш народ либо тупой, либо жадный , либо им просто срать на других!
Мать вашу, цена на бензин за прошлый год выросла на 25% , товары подорожали на 30% минимум. Какого хрена цены на такси не должны расти? Вы совсем е...ые.?

Ответить
Развернуть ветку
Трейд Сервис

Что за дебилы. !? В стране все подорожало , а их только такси волнует. Да срать простому народу на такси. Лучше объяснили бы почему в Питере проезд в общественном транспорте столько стоит? И почему вообще все в стране так дорого???

Ответить
Развернуть ветку