В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции
Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.
- Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
- По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
- Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
- На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
- В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
- 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
14
показов
14K
открытий
В Англии бастуют водители Uber тоже из-за динамического ценообразования.
“It doesn’t make sense the way we are being treated because this is putting us all in debt. Smart pricing is really hurting drivers, we’re getting short changed on the mileage and losing out.https://www.bristolpost.co.uk/news/cost-of-living/call-customers-boycott-uber-during-7920834
Как пассажир замечу, что с Убером в Англии творится какая-то ерунда последний год: тарифы значительно выросли, а уехать стало практически невозможно. Водители Убер либо не принимают заказы, либо принимаю и сбрасывают, либо тянут время, наворачивая круги, либо приезжают на соседнюю улицу и через 5 минут сбрасывают заказ и мне приходит штраф.
На фото стоит 7 водителей, это что, вся забастовка? А что им мешает выйти из приложения УБЕР и проголосовать ногами в другой агрегатор?
Есть подозрение, что они просто зажрались. Я думаю, они и так в нескольких агрегаторах сидят. К примеру, в Дублине водители Убер обычно приезжают на машинах в раскраске другого агрегатора "Free Now".
Собственно, Free Now еще как-то работает в отличие от Убера.
Дело не в том, как вы говорите зажрались а в стоимости. Для примера, Вы не готовы выполнить работу Х за 2 доллара. Верно? Но где-то там в Африке есть чел, который сделает её за эти деньги.
У водителей ровно тоже самое.
Есть те, кто готов работать за копейки, а есть те, кто ценит свой труд и свой автомобиль и не везет дешево.
Вот и все.
Так делают все водители агрегаторов везде. В России то же самое, в Европе, в Канаде, и т.п.