В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Репников

Вы про динамическое ценообразование? Цена повышается в момент повышенного спроса – если ее не повышать, машин просто не будет свободных рядом и вы, даже если очень хотите и готовы заплатить больше, никуда не уедете. Если цена повышается – водители из других районов имеют стимул ехать именно в этот район + отсеиваются те клиенты, которые готовы выбрать альтернативный способ поездки или подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

В случае повышения спроса в опрелеленные часы, можно в приложении слелать отдельный класс для тех кто хочет уехать быстрее. И в нём повысить цену.

Ответить
Развернуть ветку
Dakota tWinkle_

В питере в любом районе перманентно повышенный спрос. Это уже неадекватно

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

А так и будет. Число водителей сокращается. Число запросов на поездку не падает. Это и есть повышенный спрос.
Вы как предприниматель, можете озвучить решение как добиться паритета в числе заказов и числе водителей на линии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Здесь как бы наоборот предлагают водителям меньше денег давать. Дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Вы, наверное, не в курсе, что водители научились повышенный спрос создавать там, где его нет, но он нужен. Как я понял, в двух словах - одновременно выходит с линии группа водителей, собравшись в одном месте. Раньше не мог понять, почему у нас тусуется много машин по дороге к аэропорту, при этом совсем не там, где они могли бы стоять в ожидании заказа.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда