В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции
Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.
- Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
- По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
- Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
- На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
- В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
- 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
14
показов
14K
открытий
Ой как "неожиданно" - классическая схема не работает за границей 😂😂😂
Вы про динамическое ценообразование? Цена повышается в момент повышенного спроса – если ее не повышать, машин просто не будет свободных рядом и вы, даже если очень хотите и готовы заплатить больше, никуда не уедете. Если цена повышается – водители из других районов имеют стимул ехать именно в этот район + отсеиваются те клиенты, которые готовы выбрать альтернативный способ поездки или подождать.
В случае повышения спроса в опрелеленные часы, можно в приложении слелать отдельный класс для тех кто хочет уехать быстрее. И в нём повысить цену.
В питере в любом районе перманентно повышенный спрос. Это уже неадекватно
А так и будет. Число водителей сокращается. Число запросов на поездку не падает. Это и есть повышенный спрос.
Вы как предприниматель, можете озвучить решение как добиться паритета в числе заказов и числе водителей на линии?
Комментарий недоступен
Здесь как бы наоборот предлагают водителям меньше денег давать. Дорого.
Вы, наверное, не в курсе, что водители научились повышенный спрос создавать там, где его нет, но он нужен. Как я понял, в двух словах - одновременно выходит с линии группа водителей, собравшись в одном месте. Раньше не мог понять, почему у нас тусуется много машин по дороге к аэропорту, при этом совсем не там, где они могли бы стоять в ожидании заказа.