В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Labeling

В Англии бастуют водители Uber тоже из-за динамического ценообразования.

“It doesn’t make sense the way we are being treated because this is putting us all in debt. Smart pricing is really hurting drivers, we’re getting short changed on the mileage and losing out.

https://www.bristolpost.co.uk/news/cost-of-living/call-customers-boycott-uber-during-7920834

Как пассажир замечу, что с Убером в Англии творится какая-то ерунда последний год: тарифы значительно выросли, а уехать стало практически невозможно. Водители Убер либо не принимают заказы, либо принимаю и сбрасывают, либо тянут время, наворачивая круги, либо приезжают на соседнюю улицу и через 5 минут сбрасывают заказ и мне приходит штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

А что мешает водителям в России создать свой Профсоюз? Я как то опрашивал водителей. На словах - готовы. Но как только говорю, что организация существует на взносы водителей, членов Профсоюза, всё желание тут же улетучивается.
Поэтому то у нас нет Профсоюза и не будет.
Нет объединений водителей по образу кооператива водителей в Нью Йорке и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда