«Яндекс» представил собственный бортовой компьютер для автомобилей за 30 тысяч рублей Статьи редакции
Цена включает установку и интернет на полгода. Купить его пока можно только в Нижнем Новгороде.
«Яндекс» представил собственный бортовой компьютер для автомобилей, который позволяет подключить машину к интернету и пользоваться навигатором и другими вспомогательными сервисами, рассказал vc.ru представитель компании.
Бортовой компьютер можно установить вместо штатной мультимедийной системы или музыкального проигрывателя. Устройство работает на платформе «Яндекс.Авто», которая также используется в машинах каршеринга «Яндекс.Драйв».
Сейчас бортовые компьютеры доступны для автомобилей Renault Kaptur, Renault Duster, Volkswagen Polo и Lada X-Ray. Скоро появятся версии устройства для автомобилей Lada Vesta, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Skoda Rapid и KIA Rio, обещают в компании.
Система «Яндекс.Авто» включает несколько сервисов «Яндекса», адаптированных для автомобилей и объединённых единым интерфейсом: «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Управлять ими можно с помощью голосового помощника «Алиса». Водители смогут пользоваться сервисами «Яндекса» без ограничений по трафику, на другие ресурсы они получат 1 ГБ в месяц.
Для проверки спроса компания запустила тестовые продажи через сайт «Яндекс.Авто». Бортовой компьютер стоит 29 900 рублей, в цену включена установка устройства в сервисном центре, интернет на полгода от МТС и шесть месяцев подписки на «Яндекс.Музыку».
Купить и установить бортовой компьютер пока можно только в Нижнем Новгороде. «Начать решили с городов, где по результатам наших исследований высокий интерес к продукту. Нижний Новгород — как раз один из таких городов», — пояснил представитель компании. «Яндекс» изучает разные каналы, в том числе розницу, добавил он, не вдаваясь в детали.
Может яндексу пора очнуться и адаптировать уже свой навигатор под Apple CarPlay?
Яндекс хочет развивать свою экосистему, у компании есть под это масштаб видения и ресурсы. И если в смартфонах поезд уже давно и безвозвратно ушёл, то на рынке автосистем и автономных голосовых помощников можно и нужно сражаться за российского пользователя.
Тем более, что это даёт экономическую базу и уровень задач для удержания высококвалифицированных специалистов из разных областей.
я думаю отсутствие яндекс-навигатора в Carplay связано еще и нежеланием стороны эппл пускать его туда
там и других навигаторов нет
типа пользуйтесь родными картами, которые как автонавигатор не очень годятся
Комментарий недоступен
Дык тогда никто не будет покупать Яндекс Авто :)
Они же сообщили что разрабатывают свою систему управления авто ранее, а сейчас уже вышла эта новость. Так что не видать в CarPlay Яндекс.Навигатора пока они не займут эту нишу)
Хочешь использовать нормальный софт - выбирай андроид. Очевидно же.
дел
Комментарий удален модератором
Магнитола со одними сенсорными кнопками и без аналого регулятора или обычных кнопок - имхо очень не удобно для авто! Убедился уже на собственном опыте. Что если нужно резко убавить громкость во время езды, а кнопки на руле далеко не на всех авто есть. На ощупь попасть сразу в нужную сенсорную кнопку во время езды - это 3 раз сначала ткнуть по соседним кнопкам, и попасть только на 4-ый, когда уже взгляд перекинул на магнитолу.
то, что разработчикам интерфейса явно не хватает опыта в автомобильных именно интерфейсах, очевидно
для устройства, вроде планшета, который в руках и перед глазами, оно может ок, но для устройства, которое управляется наощупь или при взгляде мельком - найти в дебрях меню слайдер уменьшения громкости - та еще задачка, при том что на ходу разглядеть мелкий-мелкий сенсорный значок "V-" для уменьшения громкости почти невозможно
Есть же голосовое управление.
Комментарий недоступен
А что, кнопки на руле и крутилки на торпеде демонтируют во время установки Яндекс.Авто? =)
У яндекса этом одно сделать с помощью Алисы
этим теперь страдают и многие штатные устройства - так что ребята пока в рынке ))
Надо просто переорать музыку "Привет, Алиса! Выключи музыку" )
Для Фольксваген Поло - крутилки есть, а для лада и Рено на штатных магнитолах их нет.
Задача решаема мультитатчем (если решать). Тремя/двумя (или одним очень толстым=) пальцами вверх-увеличиваем, вниз-гасим. Думаю что-то подобное яндекс быстро реализует, если еще не сделал.
Комментарий удален модератором
Их не будет, не адекватная цена, думаю там и со звуком будет не айс, просто решили продать, то, что и так есть
Где Денис Avtogsm?
В Китае, ищет завод чтобы аксессуары под своей маркой выпускать.
Я здесь, прием.
Не понятно одно, почему яндекс это изделие назвал бортовым компьютером?
Бортовыми компьютерами для авто называют устройства, которые по OBD2 подключаются и показывают различные параметры, думал у яндекса это есть, но нет, только балалайка китайская, с так себе характеристиками, дорого.
гм.. если это то же самое Г, которое в машинах каршеринга, то я бы _задаром_ не поменял штатную гавнитолу на ЭТО
У меня каптур. Штатная всем устраивает кроме возможности просмотра мультимедия.
Согласен, в каршеринге она не рабочая
У меня одного треть машин Драйва не могут воспроизводить музыку по Bluetooth?)
PS: ну и да, мультимедийка из навигатора и музыки — это настоящий прорыв в автоиндустрии!
у меня не было ни разу проблем, спб.
Удали предыдущих пользователей из памяти и будет счастье.
Какие функции именно как бортового компьютера? Вижу пока навигатор и музыку. Они и в телефоне есть. За что мне платить 30к?
Комментарий недоступен
Хорошая новость, но почему такая большая цена? Я понимаю что входит гарантия и установка, но не 30к. На али такое железо 13к стоит. Если цена снизится обязательно поставлю, т.к. в машине всегда пользуюсь яндексом. В характеристиках ничего особенного:
Процессор: 4-ядерный Allwinner T3 1.2 ГГц
Оперативная память: 2 ГБ
Встроенная память: 16 ГБ
Дисплей: 10", 1024×600 пикселей
FM-радио
Интернет: по Wi-Fi, поддержка 3G/4G через модем
Навигация: GPS и ГЛОНАСС
Возможность управления с рулевых кнопок
Громкая связь по Bluetooth
Входы: AUX, USB, microSD
Форматы: WMA, AAC, MP3
Наверное, потому что в цену входит не только стоимость ГУ, но и человекоресурсы, потраченные на создание данного интерфейса и адаптацию
В 30 тысяч входит еще установка. Если брать цену с Али + все налоги и пошлины + установка, то нормально выходит.
Заодно и рекламку актуальную при старте показать. Как говорится, рекламы лишней не бывает
За 30 000 — можно тачку купить, которая ездить будет, а тут какой-то компьютер :)) Пацаны не поймут.
Ну помойку скорее, а не машину.
Лучший коммент)
Я ждал этот комментарий. Ну давайте перечислять, что ещё можно купить на 30,000! (И ещё детсады построить, да)
Это вы видимо Waze'ом и Google'ом не пользовались. Google очень поверхностные данные о пробках имеет, при этом он несколько раз мне предлагал развернуться в отбойник или через 2 сплошные. C Waze таких проблем не бывает, но инфа о пробках у него очень странная, очень часто наблюдаю информацию о жестком заторе в месте где вообще ни кого нет, объектов на карте очень не хватает, примерно треть всех адресов которые я ввожу он не знает. Ну и часто он строит реально странные маршруты, типо вместо того что бы проехать по дороге прямо, он предлагает съехать на дублер и сразу же вернуться обратно(типо пробку объехать, вот только пробка как раз на съезде и заезде, а дорого свободна). Тут важно добавить что я говорю про Москву, как в других не знаю.
Я вам про то, что Яндекс рисует пробку, а через 5-10-20 минут (рандомно) говорит о том, что её там нет. Это первое. Второе: запустите два Я.Навигатора - они вас поведут в городе абсолютно разными путями.
Это мультимедиа или бортовой компьютер всё таки? То есть он полностью интегрируется с боротовым компом авто? Может показывать расход и что там показывает бортовой?...
Скорее нет, чем да. Для интеграции с бортовым компом современных машин нужен ещё и модуль присоединения к OBD2, как минимум, или вообще к шине данных.
Комментарий недоступен
Два вопроса:
1. Как заводская гарантия на этот счет смотрит?
2. Мультики смотреть можно?
Комментарий недоступен
1. Гарантия. Она же возникает в случае поломки. Там а-ля презумпция невиновности: производитель авто (или дилер) должны доказать, что вмешательство повлекло за собой поломку. Тогда они могут не устранять поломку по гарантии. Иначе не могут
Комментарий удален модератором
На Nissan X-Trail они свой компьютер ставили, но при этом была странная комплектация авто (переставить голову в максимум нельзя), круговой обзор запустить нельзя и куча разных остальных фишек. По мне, Яндекс вместо того, чтобы интегрироваться, гнёт свою линию с продуктами. Это не совсем правильно.
в этом ниссане яндекс-голова тоже не подключена к CAN-шине?
Это чё теперь порно прям в машине можно будет смотреть?
а раньше было нельзя?
да, но только весом в гигабайт, надолго не хватит
Пресс-служба Яндекса раз за разом забывает отрисовывать повсеместные рекламные блоки в Я.Навигаторе на своих рендерах.
А что это сайт Яндекс.Авто целиком сделан на конструкторе сайтов readymag? Гляньте код страницы Яндекс.Авто, там только ифрейм на этот сайт и всё. Что в Яндекс-е уже собственных кодеров нет и мощностей? :-)
Уже полтора года пользуюсь Android Auto(в основном Waze и Music), но если сделают для соляриса, то взял бы, все же яндекс навигатор лучше работает(больше объектов на карте, оперативние инфа о пробках).
У Яндекса-то? Ага... К Яндексу аналитика ещё надо. Свежий пример - М1 в субботу днём. Яндекс пишет пробка. Окей. Скорее всего там так и есть, так как идут ремонтно-строительные работы. Через 20 минут прокладываю маршрут - ведёт именно туда, но пробки там уже нет. Даже намёка. В результате, решил не ехать там, а объехать по М3. За полчаса добрался до места. А мой брат поехал через М1. Результат - почти полтора часа (или час разницы). Поехал по Яндексу. :)
На лачик 10-го года запилите, тогда поговорим.
Да сомневаюсь что они будут миллион разных версий делать. У всех же моделей разные размеры, ньюансы. Но по идее на старые машины как раз проще всего, где нет никакой интеграции в управление двигателем,коробкой,климатом и т.д.
Если это такой же, как они встраивают в машины Драйва, то 30к за этот клочок тормозов на ужасном TFT-дисплее — слишком.
что же за бред я прочитал? где характеристики головного устройства? Хорошо я понял что половина цены за установку в авто и мега полезные копеечные функции в виде урезанного интернета и бесплатной алисы, но само головное устройство какой фирмы? что оно может выдать по звуку на сколько оно хорошо ловит спутники навигации и сеть 3/4G??? Насколько слепнет у нее экран при ярком солнышке? Какая ОС и какая версия ОС??? Этого даже на сайте производителя нет в описании и в характеристиках!!!! За что я должен отдать деньги??? За кота в мешке на котором яндекс написано??? Спасибо но я еще с головой дружу, остальным то же советую с головой дружить и это китайское барахло за бешеные деньги не брать! Почему барахло? Да потому что если бы там было бы что-то стоящее в описании о нем было бы сказано, а так ребята скромно промолчали о том что пытаются продать китайский нонейм под видом чего-то стоящего.
Работают ли устройства с Can-шиной или это просто мультимедиа от Яндекса?
Вопрос принципиальный, так как именно этим отличается бортовая система от OEM от стороннего производителя. И как я понимаю, Яндекс не имеет пресс-формы именно поэтому идет в польностью сенсорные экраны, что не особо удобно при реальном использовании IVI систем.
Нигде в описании этого нет, а значит это не более чем китайская магнитола на дохлом железе с фишкой в виде Алисы и всё. Увы и ах. Да и при ассортименте машин они просто физически не смогут подо все can шины подобрать нужный способ и алгоритм подключений, это уже было бы устройство другой ценовой категории.
Если бы в бортовой компьютер был бы встроен прогрев или охлаждение для машины с телефона (как в Яндекс драйве) то цены бы не было бы данному сервису.
Развивая мысль: добавить расписание, в которое вы не пользуетесь автомобилем, и он автоматически становится каршеринговым, зарабатывая для вас деньги. :))
но всё это уже умеет мой смартфон...
А моя магнитола умеет выводить картинку экрана смартфона, который "уже это умеет" и который шустрее мой магнитолы и магнитолы Яндекса в четыре раза
Магнитола 15 к вместе с установкой и переходной рамкой
Пожалуй, смартфон умеет даже больше, учитывая копеечный модуль OBD2, подключаемый к телефону без проблем.
Приложение "Бортовой компьютер" запрашивает доступ к вашим контактам, истории болезни и биометрическим данным. Разрешить?
Если сделают для моей машины - обещаю купить :D
Вы не на том сайте заявку оставляете ;) Гоу к Яндексу в базку))
интерфейс надо в порядок приводить.
Отменить маршрут в навигаторе на ходу почти нереально, сначало надо справа нажать крестик (перед этим тапнув по карте), потом попасть в кнопочку ОК, которая очень мелкая.
по микрофону тапаешь и говоришь: "Сбрось маршрут"
Поясните плиз. Это при покупке машины предлагают, как дополнительную опцию?
в некоторые комплектации некоторых автомобилей входит это. например рав4, кашкай, камри. а это просто покупаешь и устанавливаешь на уже купленный автомобиль
Если это такой же качественный продукт как Яндекс смартфон, то Good luck купившим!
у меня на Пассате стоит самая продвинутая мульмедиа Discovery. Кто-нибудь знает, как сделать зеркало Я.Навигатора с айфона на экран мультимедии? иначе этот 11 дюймовый дисплей просто бесполезен.
Купи к бесполезному дисплею бесполезную статную навигацию.
Легче не станет, но так все делают )
Никак, используй 2ГИС.
Товарищ майор , можно ехать? Ехайте. ))
Не... Магнитола с андроидом предпочтительнее...
он будет зависать, выключаться, перезагружаться и тупить так же как в Я.Драйв?
На данный момент покупка и установка устройства в машину возможна только в Нижнем Новгороде. От 29 900 ₽
...
Осталось из сторов вывести навигатор и предоставлять его только со своими "головами"
Иначе оно нахуй никому не надо.
камеру заднего вида можно подключить или нет?
пока 2 вопроса:
будут ли эти штуки воровать как раньше магнитолки? учитывает ли яндекс этот момент и защищается как-то от маргиналов?
и сколько абоненская плата будет через пол года?
Такая же «тормознуха», судя по всему, как в лимитированную серию Renault Kaptur поставили. Уже во все сферы залезли, разве что фарфор не выпускают со своим логотипом :)) Качественный поиск? Не, не слышали! :))
Интересно! Сопоставимо с ценами ноу нэйм Android голов с алиэкспресс
железо дрянь, я б просто ОС купил отдельно, мне понравилось садится в авто, где Алиска подключает музыку на основе моих предпочтений. Впрочем, китайские гУ тоже дрянь, корейцев превзойти не могут пока, штатные не в счет
Мало штоле у нас контор, брендирующих и дающих гарантию на широченный спектр китайских андроид-гу? Хорошая вещь для многих машин, но зачем ставить кривую башку заточенную на яндекс, если можно поставить обычный андроид? Тем более что башка из Драйва вообще ничем не примечательна кроме огромного экрана — не работала на трети машин что я арендовывал, звук не звук, блютус не блютус, функционал урезан, характеристики... неизвестны. Если как обычно системный раздел размером в фигу, то проблем не оберешься.
Про то как башка с таким качеством будет смотреться в премиуме даже думать смешно. А более хитропопые интеграции на базе медиаинтерфейсов, коробочек и прочего — врываться туда... удачи.
Лучше бы не жадничали а карплей разрешили.
Не мешайте менеджменту Яндекса спускать деньги получаемые с контекста, я думаю там еще много интересных идей что-то Яндекс-Космический спутник или Яндекс-Подводная лодка.
Космос уже S7 занял
https://vimeo.com/311622284
Все сервисы яндекса уже в телефоне, подключись к штатной мультимедйке по блутуз и вуаля!
Вилка цен на это железо $40-120 на али, да и что за продакт назвал этот майфун бортовым компьютером?!
а еще в этой какашечной китайской башке нет простенького эквалайзера (низкие/высокие), отчего звук настроен как любят 99% пользователей каршеринга - высокие и низкие выкрутить на +10 (или максиум, что есть), отчего и так плохой звук становится просто напалм для ушей
\ну или был изначально, но в яндексе его удалили и настроили по своему вкусу\
И на фига это нужно за 30р если все это есть в любом гаджете
А камера заднего вида к ней интегрируется?
Цена на Яндекс.Авто явно завышена. За такую же стоимость можно купить ШГУ, где намного круче начинка. Хороший обзор на эту тему читала тут https://08k.ru/novosti/yandex-vs-cardrox.html
На рафик в Тойоте ставили только в топовой комплектации. Наконец можно поменять штатную
Это говно подойдёт только для эконом-такси, но те врядли будут тратить 30к на эту лабуду. Какой смысл мне ставить это говно вместо качественного дисплея, интегрированного со всеми подсистемами автомобиля, терять гарантию, терять удобство управления - и все ради того что бы наконец-то вывести я.навигатор на дисплей. Я.навигатор очень хорош, но не настолько. Я бы лучше платил бы 100-200р. в месяц за я.навигатор в CarPlay. А пока буду по старинке включать на телефоне.
Может автопроизводителям пора перестать заниматься хуйней?
Перестать продавать эти сраные глючные "головы" за 100+ кв в допах а дать просто клиентам моник который будет подключаться к телефону?
До сих пор в каждой "крутой" комплектации есть навигация которая по определению сосет я ундекс карт на телефоне за 5к рублей.
Уже дали, CarPlay, Android Auto.
Не благодарите.