Транспорт Albert Khabibrakhimov
5 516

«Яндекс» установит платформу «Яндекс.Авто» в машинах своего каршеринга «Драйв»

С помощью системы водитель сможет ответить на звонок, проложить маршрут до нужной точки и запустить альбом из «Яндекс.Музыки».

В закладки

Машины сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв» будут использовать собственную платформу компании для голосового управления мультимедийной системой автомобиля. Об этом vc.ru рассказал представитель «Яндекса».

«Яндекс.Драйв» начнёт работать в Москве в феврале 2018 года, в парк войдут автомобили Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line, система будет работать на всех машинах.

На запуске пользователям каршеринга будут доступны несколько сервисов «Яндекса», адаптированных для автомобилей и объединённых единым интерфейсом: «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Управлять ими можно будет с помощью голосовых команд, говорит представитель «Яндекса». Также пользователи смогут отвечать на входящие вызовы.

Фото: «Яндекс»

Основа автопарков каршерингов — модели среднего ценового сегмента, в которых не распространена встроенная навигация и продвинутые мультимедийные системы. Это не очень удобно для пользователей, например, приходится придумывать, как установить на приборную панель смартфон с навигатором.

Антон Рязанов
руководитель проекта «Яндекс.Драйв»

Платформу «Яндекс.Авто» компания представила в сентябре 2017 года. Система встраивается в бортовой компьютер на основе Android и Linux, отдельные элементы можно выводить на экран мультимедийных систем машин с помощью подключения смартфона через USB-кабель.

Сколько автомобилей войдёт в парк «Яндекс.Драйва» и показатели по установке «Яндекс.Авто» в компании не раскрывают.

#новость #авто

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 21, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 32135, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 32135, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32135\/get","add":"\/comments\/32135\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32135"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Классно, больше удобных систем для мультимедиа в автомобиле - быстрее развитие, а то у многих машин доисторически век.

Нужно-то немногое:
- навигация с пробками (на основе популярный подробных карт);
- музыка с синхронизацией с телефоном
- громкая связь, умеющая корректно подхватывать контакты из телефона
- голосовое управление (шиковать так по крупному), корректно понимающее русскую речь для всех вышеуказанных функций
- работа всего это с телефонами iOs и Android

Больше ничего же не надо, хотя бы эти все функции в машинах нижнего и среднего сегмента.

*прорвало* :)

Ответить
1

Так в принципе уже есть. На Solaris и Kia Rio уже есть встроенная навигационная система, даже с пробками(правда карты старые, но если не Москва и Спб, может быть не критично) а еще есть Android Auto/Apple CarPlay там все есть, единственное что нет навигатора от яндекса, есть Waze, хуже конечно, но для начала не дурно. Да и судя по новости, Яндекс.Авто ставиться на эти системы, а значит, дело осталось за умельцами(если не меняли ГУ).

Ответить
0

Почти согласен, кроме громкой связи (для этого удобнее гарнитура, конечно), только вот всё перечисленное вами уже есть на сотне китайских 2DIN центрах или android-зеркалах, а что пытается сделать Яндекс, я что-то не очень понимаю)

Ответить
1

Роман, в принципе согласен.

НО, рассматривая вариант замены мультимедиа центра на Мазде 6 (2011) с системой BOSE на приличный китайский мультимедиа с:
- навигацией (например, Ситигид или Яндекс.Навигатор)
- громкой связью и синхронизацией контактов с iPhone (я не люблю доп. устройства требующие зарядки, типо гарнитур, и катаюсь в основном один)
- музыкой (тут вроде у всех все в порядке)

Столкнулся с:
- цена высокая 35-60 тыс. рублей
- звук нестабильный по качеству
- качество экрана для 2017г. ущербнейшее - 800х600 в среднем
- навигация и пр. лагает (т.к. оперативная память и процессор никакие)
- контакты с телефона не подхватывает, либо российские буквы вообще не воспринимает
- про голосовую связь вообще молчу =)

А так я бы поставил на свою старенькую машинку и счастливый еще года 3-4 бы на ней ездил припеваючи, не тратя зарядку на iPhone на навигацию, а также сохраняя голосовые связки (сейчас часто разговариваю в машине с телефоном на приборной панели с включенной громкой связью).

Но приемлемого варианта вообще не нашел.

Ответить
0

Pioneer за 25 т.р. вас не устраивает?

Ответить
–11

Музыка и погода это конечно то что нужно в первую очереь водителю... Хорошо еще дзен не встроили

Ответить
14

Вы точно не водитель)

Ответить

Комментарий удален

2

Открыл для себя новое слово)

Ответить

Комментарий удален

–1

не водитель каршаринга

Ответить
3

Ну и хотелось бы обратиться к представителям яндекса, может кто-то из них мониторит комментарии раз уж статью накатали))) Сделайте уже наконец ветку Яндекс.Авто на каком-нить 4pda с апк-шечками, чтобы народ уже мог ставить на свои андрод-устройства. А то хочется попробовать сервис, но не хочется ради этого покупать Ягуар))) А вам куча бесплатных тестировщиков.

Ответить
0

ответил вам ниже

Ответить
1

Чот сложно. Объясните, пожалуйста, чем этот сервис\устройство отличается от обычного планшета на держателе или 2DIN центра с Android?
Пока я только вижу, что Яндекс пользуясь отсутствием конкуренции на рынке пытается захавать побольше бабла с производителей автомобилей, вместо того, чтобы выпустить унифициваронное 1-2 DIN устройство, которое сможет поставить любой, но тут уже есть конкуренция в виде сотни китайских систем.

Ответить
1

Сам сервис от планшета не отличается. Китайские андроидные магнитолы это по сути планшет, только с переделкой питания и небольшой платой для различных камер и радио, которые начинают работать, даже если сам андроид ещё не запустился. Их система это просто обычный андроид-лаунчер. Их кучи, но все от ноунейм разработчиков (либо китайцев, либо просто энтузиастов), поэтому все глючные, не красивые и не удобные. У самого китайский андроид в тачке. Много чего раздражает в тех ланчерах, что можно на него скачать. Появление крупного игрока даёт надежду, что скоро можно будет на любой китайский андроид-мафон поставить приложение с нормальной графикой, с нормальным русским и надеюсь с минимумом глюков.

Ответить
0

Ну только если надежда, чувствую весь этот софт будет жестоко запатентован...

Ответить
0

Держатель со смартфоном/планшетом — не самый удобный вариант. По сути Яндекс.Авто заменяет стандартную мультимедиа в бортовом компьютере автомобиля: не надо ставить отдельно приложения и переключаться между ними, все сервисы (Навигация, Музыка и другие) нативно интегрированы в автомобиль, управление голосом

Ответить
1

Добрый день! Сейчас мы устанавливаем Яндекс.Авто в серийные автомобили и индивидуально настраиваем систему для каждого производителя. Но платформа может адаптироваться для разных устройств и мы работаем не только в направлении заводской предустановки. Возможно, что в скором времени не обязательно будет покупать новый автомобиль, чтобы попробовать

Ответить
0

А в чем заключаются индивидуальные настройки? Что они дают дополнительного по сравнению с теми андройд-магнитолами без индивидуальных настроек

Ответить
1

Имеется в виду оптимизация под железо конкретных моделей автопроизводителей. В других встроенных магнитолах нет Яндекс.Навигатора, Музыки, Яндекс.Погоды и фирменного голосового управления, FM-радио с названиями станций на русском языке тоже нет. Яндекс.Авто полностью заменяет штатную мультимедиа в машине.

Ответить
0

Давно пользуюсь андроид-магнитолой в автомобиле. Из индивидуальных настроек, чтобы получился полноценный ланчер и можно было его раздавать народу это реализовать взаимодействие с кнопками на руле, на первое время даже хватит листания треков (допустим для медиапроигрователя poweramp уже есть библиотечки, которые дружат кнопки на руле с прилом) и сделать адаптивный дизайн. Остальное это мелочи.

Ответить
1

Задел под автопилот

Ответить
0

Очень хочется поддержку такой штуки по USB в авто, надеюсь автопроизводители не забьют и добавят поддержку

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления