УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна (много фото Байкала и Буханки)
Вчера вечером увидел на всру пост о том, что в Крыму представят Буханку с электродвигателем к концу лета 2023. Поскольку я являюсь обладателем этого чудо-автомобиля, хотелось бы немного вставить свои две копейки.
Буханка — электромобиль?
В дополнение той самой статьи: первая электроБуханка появилась ещё в 1959, однако запас её хода был крайне минимален. Она тестировалась на территории аэропорта. Батареи располагались в боковых частях салона.
В 1975 проект электроБуханки сдвинулся с мёрвтой точки. Партия дала новое распоряжение — автомобиль должен заряжаться от городской электросети за короткий срок. Думали-думали инженеры и придумали - свинцово-кислотные АКБ, расположенные на уровне рамы (считай, под полом, так как машина очень высокая, клиренс бешенный). Таким образом, освободилось место в салоне, а АКБ получили нужное охлаждение.
К 1978 году электроБуханка научилась заряжаться за 1 час до 70%, а запас хода увеличился до 50 км в городском цикле. Эта версия получила название УАЗ 3801.
Буханка — это чё, название?
Автомобили УАЗ вагонной компоновки (когда двигатель не вынесен вперёд перед водителем, а находится внутри) в народе больше известны под навзанием Буханка из-за своей формы, напоминающей буханку хлеба. Есть ещё другие популярные названия, преимущественно распространённые среди деревенских жителей — Таблетка и Санитарка, поскольку УАЗ Буханка был широко распространён в скорой помощи и в армии (одно из требований Партии при разработке было, чтобы в машину помещались 4 носилки с ранеными военными).
На одной из выстовок в те послевоенные года УАЗ 452 был призан более удачной моделью, чем Volkswagen Transporter:
Изначально у Бахунки полное название было УАЗ 450, внешне выглядел он так:
Ульяновский автомобильный завод произвёл работу над ошибками и выпустил новую, модицифированную версию УАЗ 452 в 1965 году:
И вот как выпустили Буханку в 1965 году, так она до сих пор и производится в практически неизменном виде. Это один из самых долго производимых автомобилей в мире. В этом году (2023) неизменности Буханки исполняется 58 лет. Сегодня индекс УАЗ 452 уже не используется, а подразделяется на 3909, 2206 и другие сложные цифры, в зависимости от комплектации (автобус, фермер и т. д.). Для упрощения Ульяновский автомобильный завод официально называет все Буханки, как УАЗ СГР — УАЗ Старая Грузовая Разработка.
УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна в байкальских широтах
Когда вы приезжаете в Ольхонский район (или на сам остров Ольхон), первое, на что вы обратите внимание — безумное количество Буханок, а по приезду на сам остров Ольхон, в его главный посёлок Хужир, вам сразу же предложат экскурсию на Буханке. Казалось бы, такой старый автомобиль, некомфортный, допотопный, как так ваще. Почему он так широко распространён?
Во-первых, запчасти на Буханку можно найти в любой деревни любой части России, а за бутылку водки ещё и найдётся местный Вася, который переберёт тебе всю машину. Стоит упомянуть и хорошую ремонтопригодность. Конечно, японские машины тоже встречаются на Байкале, но для их ремонта нужно обязательно ехать в город за запчастями или даже специальными инструментами, плюс в байкальских деревнях мало людей, разбирающихся в иномарках, по сравнению с теми, кто разбирается в Уазиках.
Во-вторых, Буханка на байкальских дорогах едет в разы комфортнее и мягче, чем легковушки и кроссоверы. Парадокс, однако, но так оно и есть. Всё благодаря мостовой подвеске, рессорам, ремонтопригодности и самому высокому клиренсу, установленному с завода для серийного автомобиля. Японские (или любые другие) автомобили рассчитаны под асфальт, а не под бездорожье и убитую российскую гравийку. Когда городские туристы едут по байкальским дорогами 20-40 км/ч, местные пацаны на Уазиках с 8 туристами на борту летят со скоростью 80-100 км/ч и никто в салоне даже не подпрыгивает.
В-третих, Буханка способна перевозить в себе 9-13 человек (включая водителя). Благодаря тому, что двигатель находится внутри машины, а не выненесен в капот, места в салоне хоть отбавляй. Я исследовал этот вопрос: Уазик — самый просторный полноприводный микроавтобус, как по ширине, так и по длине.
В-четвёртых, Буханка — ретро-автомобиль. Когда иностранные пешие туристы высаживаются с парома на остров Ольхон, они среди ГАЗ Соболь, Mitsubishi Delica, Toyota Hiace и УАЗ Буханка выбирают именно Уазик. Для иностранцев это небазываемый экспириенс, особенно когда Уазик начинает покорять байкальское бездорожье.
Заключение
Как я и сказал ранее, УАЗ Буханка — самый распростанённый вид транспорта на Байкале, благодяра своей вместимости, проходимости, ремонтопригодности и запчастям в любой удалённой деревне.
Я являюсь тем счастливым человеком, который обладает этим транспортом, показывающем гостям Байкала его лучшие места. Конечно, у Уазика есть свои минусы, такие, как дорогие цены на запчасти, неудобство для водителя, уродское расположение некоторых элементов ходовой и двигателя.
Я устаю, когда управляю им, но я кайфую от этой тачки, точно так же, как и туристы. У меня есть другая машина, на которой я катаю туристов — Toyota Land Cruiser Prado, но у Уазика есть своя аура, роматника, наверное, даже своя энергетика. На Toyota Land Cruiser Prado я просто катаю туристов, а на Уазике я как будто погружаю их с головой в мир Байкала.
УАЗ Буханка — хороший автомобиль, но не для города или асфальта. Моё сердце плачет, когда я смотрю все 100% негативных обзоров на Уазик на Ютубе. Я понимаю и сам переживаю все претензии, которые демонстрируются в этих видео, но их авторы не видят того, что вижу я — той байкальской романтики, когда 8 довольных туристов в салоне пищят от радости, когда мы обгоняем все легковушки по гравийке, проезжаем над камнями, которые пришлось бы обходить пешком, и когда в конце концов выезжаем на вершину горного хребта, скалы которого уходят глубоко в Байкал.
Этот пост мог быть рекламой моих туров на Байкал, но они и так хорошо продаются, но, если что, мой номер +7 (904) 141-64-44 (звонок, What's App, Viber, Telegram)
Рил реклама — мой телеграм-канал с актуальными новостями про крипту и майнинг - @gBaikal (никакого трейдинга, сигналов и прочей сопутствующей ереси).
😁"Идеальность" УАЗика на самом деле является "наименьшим злом" - не смогли проложить дороги нормальные - сделали "буханку", которая не комфортна, по проходимости на самом деле не лучше современных автомобилей, которые и предназначены для "не города" (если сравнивать с "городским авто", то, разумеется, лучше ездит по ухабам), ломается не реже, но можно быстро починить - просто потому что детали доступны и "каждый Вася" бухает и за бутылку или просто дешевая рабочая сила. + движок вроде как в салоне - в какой-нибудь Якутии меньше вероятность что "встанет" на лютом морозе. Отдельно - что автор просто романтику похода причисляет к плюсам машины и что в нее "больше влазит" - для тех, кто деньги берет "с человека", конечно же, плюс, но не про машину.
И проект электробуханки тем и смешон, что ее используют в труднопроходимых местах (коих в странах и не в дикой-дикой природе предостаточно) - где нет никаких станций зарядки, движение "рваное" (т.е. расход будет сильный батареи), температура может быть экстремально высокой или низкой - т.е. вообще непонятно на кой. Автобусы бы вон сделали "электро".
УАЗик был актуальным временам ну лет 30 назад. Но инфраструктура не сильно развивается - потому еще и в строю.
Могу добавить, что Буханки до сих пор пользуются спросом среди деревенских жителей благодаря "Васям", запчастям и ремонтопригодности. Но в текущих реальностях более универсальной машины для ебеней тупо нет, я считаю.
И?) Вы просто повторяете что "дешево-сердито на дорогах провинции и природы". Ну так и писали бы в статье, а не разводили нечто и какую-то романтику и сказки про "комфорт и скорость, лучше всех"