Транспорт Вася Пражкин
5 935

Рекордные убытки Jaguar Land Rover - $3.8B могут привести к банкротству Tata Motors

Tata Motors отчиталась в четверг о рекордных убытках в $3.8B в 3-м финансовом квартале, вызванных по большей части марками JLR в связи с падением продаж в Китае в январе на 40% YoY. Падение общих продаж за этот период составило 11%. Акции, понятное дело, полетели вниз на таких новостях и на текущий момент вся капитализация Tata составляет всего $6.61 миллиарда. Такими темпами компания может не пережить 2019-й год.

В закладки

Как пишет Yahoo Finance, топ-менеджеры Tata не имеют представления, когда объемы продаж в Китае могут восстановиться, но ожидают роста продаж в глобальном масштабе в 2020-м году, чему должен способствовать запуск нового Range Rover Evoque 2020, продажи которого стартуют весной этого года с ценой от $43,645(USA).

Range Rover Evoque 2020 Land Rover

Напомню, в июне прошлого года фантазеры из Tata Motors собирались вложить $18B в течение 3 лет в новые продукты и технологии. В прошлом году JLR запустила новый завод в Словакии, где стартовало производство Land Rover Discovery. Но теперь JLR придется ужаться с планами и уже анонсировано сокращение 1500(10%) сотрудников глобально.

Jaguar I-Pace Jaguar Land Rover

Jaguar I-Pace, производство которого стартовало в марте 2018-го года в австрийском Граце не стал суперпопулярным и продажи к февралю составили всего 7904 штуки. На текущий момент F-Pace продается в 4 раза лучше. Для сравнения, Tesla производит порядка 7000 Model 3 в неделю, которые расходятся по предзаказам. На днях первые машины были доставлены покупателям в Европу из Америки.

Судя по всему, вскоре JLR ждет новое приключение и новые владельцы. Возможно, это будет китайская автомобильная компания, которая знает, как продавать автомобили на местном рынке и сможет это делать с прибылью. Например, Geely, которые уже владеют марками Volvo и Lotus.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вася Пражкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 18, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 58058, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Feb 2019 00:54:44 +0300" }
{ "id": 58058, "author_id": 168031, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58058\/get","add":"\/comments\/58058\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58058"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Очень эмоционально

Ответить
3

Акции Tata за год почти в 3 раза упали, даже кухарка лучше будет управлять компанией :)

Ответить
–1

В 15 тоже падали в два раза, а в 16 восстановились

Ответить
3

Там падение было меньше и восстановились не полностью. В целом, у JLR есть масса проблем нерешенных проблем, а попытка выйти на рынок электрокаров потерпела неудачу. А денег там вложено было немало. Что теперь им делать - сложный вопрос, нужно искать много денег и резать косты по всем направлениям, либо продавать весь JLR.

Ответить
0

да вроде полностью восстановились. электронаправление еще не начали толком развивать, сделали первый шаг, ипейс в голландии, например, сумел стать самым продаваемым легковым автомобилем в абсолюте в сентябре чтоль.

говорю же - очень эмоционально

Ответить
7

Так Вы в рупиях смотрите, в долларах картина немного другая.

Ответить
–3

смысл моего камента это не меняет

Ответить
2

Честно, говоря, не совсем понял тогда смысл Вашего камента. Акции JLR летят как паровоз под горку, как им этот тренд поменять - неясно.

Ответить
–5

Изучи вопрос может станет ясно, а истерить ни к чему

Ответить
5

Да вобщем-то никто не истерит, Вам показалось.

Ответить
5

В сентябре 2018 в Голландии продажи I-Pace составили 21 штуку :)
Они даже в список популярных моделей не попали.

Ответить
5

Это конечно, замечательно, только к февралю всех проданных I-Pace даже 8000 не набралось, судя по отчетности JLR. В январе 2019 было продано 1011 штук. Не очень веселая динамика. Хз, как они в декабре столько продали в Голландии, может скидки какие были.

Ответить
–5

Изучи детальнее, может поймёшь чекаво и истеричные посты писать не будешь

Ответить
–1

Снова вылез, болезный.
И опять говнишься.

Иди таблетку прими, хватит говнокомменты строчить.

Ответить
0

Снова вылез, болезный.
И опять говнишься.

Иди таблетку прими, хватит говнокомменты строчить.

Ответить
2

"Tata Motors - крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group".
Что-то я начинаю за всю их Группу переживать.

Ответить
2

У Группы все хорошо, там запас прочности ого-го.

Ответить
2

Спасибо, вроде немного успокоили, но я верю в великие возможности индусов.

Ответить
1

Возможности у индусов действительно великие, но вот помогут ли они им удержать JLR в руках - вопрос талантливого менеджмента. Те же китайцы сейчас ставят на электро, а вот с этим у индусов сильно хуже китайцев.

Ответить
2

Древние цивилизации, но многие толковые индусы работают за рубежом или в Индии, но на западные компании.
Может потому китайцы мощнее правят бизнесом, что пашут дома и на себя.

Ответить
6

В 2018 финансовом году в Индии (апрель-март) продано всего 1200 электромобилей. Годом раньше было продано 2000, существенное падение с тех пор. В Китае в прошлом году продали 1 МИЛЛИОН электромобилей, по большей части местных марок. Это самый большой рынок электромобилей в мире. Так что индусам будет непросто поспеть на китайцами.

Ответить
4

Я даже догадываюсь почему, но это как-нибудь поведаю потом.
Собственную версию особенностей нынешней индийской цивилизации.

Ответить
2

ВВП Китая в 4 раза выше Индии, по ППС на душу - более чем в два раза, соответственно, Китай с большой форой тут. Да и развитое автомобилестроение позволяет клепать электромобили миллионами.
Интересно было бы услышать Вашу версию, я так понимаю, связанную с местным колоритом.

Ответить
2

Верно понимаете. А по населению они уже почти на равных?
China/Population 1.386 billion (2017)
India, Population 1.339 billion (2017)
Вот такие пироги государственного, княжеского и корпоративного менеджмента...

Ответить
1

Есть подозрение, что в Индии немного больше таки проживает, просто посчитать всех проблема. Но если по официальным данным, то примерно одинаково с Китаем. Рост ВВП в Индии чуть больше, так как Китай замедлился - 7.3 vs 6.7, так что у индусов есть шансы когда-нибудь догнать Китай.

Ответить
2

Пусть развиваются и богатеют, лишь бы нас их голодные орды не затоптали.

Ответить
–1

Нас скорее китайцы захватят через Дальний Восток, чем индусы.

Ответить

Комментарий удален

–1

Природные ресурсы

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Аналитик каких поискать.

Ответить
–1

Комментатор каких лучше не искать.

Ответить
0

потому что не стоит заигрывать с заведомо провальной фигней с электрочайниками вместо автомобилей + убрать нахер геев из дизайна - глядишь машины перестанут выглядеть сумочками для геев с уродливой зализанностью.

лично я сижу с ягой 2012 и двумя ЛР 2013 гв и не собираюсь их менять на новый кузов - как раз по причине крайне гейского внешнего вида ;)

либо вернут нормальный англодизайн, либо будут бомжевать.

а уж делать бомжеверсии ягов и лр дешевле 80000 евро - это гарантированная смерть.

Ответить
0

Бедные JLR потаскало их по владельцам, нефиг производство в Англии оставлять, дорого и на грани рентабельности.

Послежу за акциями, когда кризис можно хорошо заработать на этом.

Ответить
0

Надо Маску купить их производство, для всех будет лучше

Ответить
0

сколько тесла показывает убытки? ЯЛР дети на фоне теслы в плане убытков

Ответить
0

Ну вот, как раз незаметно будет, типа всё ок, шагаем в будущее!)

Ответить
0

Маск будет им финансирование привлекать. На лендроверы поставят электродвигатели и автопилоты, и покрасят в зелёный цвет.

Ответить
0

у ведроверов наработки по автопилотам большие и хорошие, электромоторность судя по ипейсу тоже полуается

я вообще не разбирался в чем причина убыткой у ЯЛР, может они вложили в НИОКР и перестройку заводов кучу денег

спад продаж в кетае это не катастрофа

Ответить
0

Range Rover Evoque 2020 мне внешне напомнил:

Ответить
0

Мумусик добил татасик

Ответить
–1

«Следующая глава в истории брендов Jaguar и Land Rover станет самой захватывающей и сложной. Премьера легендарного Дефендера, инвестиции в чистые, умные и привлекательные модели, электрификация и модернизация производства станут частью создания конкурентоспособной и процветающей компании», — заявил гендиректор JLR Ральф Шпет.

Большие инвестиции в будущее.

по итогам 2018 года Jaguar Land Rover сообщает: во всём мире было реализовано 592 708 автомобилей (-4,6% в сравнении с рекордным 2017-м), причём бренд Land Rover «снизился» на 6,9% (до 411 875 машин), тогда как Jaguar, напротив, «подрос» на 1,2% (180 833). Сильное падение продаж в Китае (-21,6%) было частично компенсировано прибавками в Северной Америке (+7,2%) и других странах (+7,3%). Однако результаты в Великобритании (-1,5%) и Европе (-7,8%) не радуют.

Общие продажи растут, 17 год был рекордным, 18 на 4,6% ниже, то есть около рекордный.

Инвестиции направлены на развитие инженерных узлов в Манчестере, Ирландии и Венгрии.

Производства перераспределяются в более выгодные места.

еще раз, автор, ты очень эмоционален

Ответить
1

CFO Tata Motors PB Balaji в четверг про Китай сказал так:
"JLR has taken steps to address the slide in China sales by changing its strategy to focus on profits for dealers instead of sales and incentivising retail sales over wholesale".
Если кратко, то - что-то продали на скидках, а заработали мало в итоге. И в штуках еще потеряли -40%.

Товарищ PB Balaji еще в ноябре прошлого года утверждал, что JLR находится в кризисе, из-за того, что машины получаются низкомаржинальные и не совсем некачественные. Тут я с ним полностью согласен, роняя слезу при взгляде на I-Pace.

Лярд фунтов вложили в завод в Словакии, при этом продажи единственной модели, которая там производится, в январе упали на 22% YoY. Тут напомню, что I-Pace производится на заводе Magna Steyr. Кэш флоу отрицательный. Кризис в JLR продолжается.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }