Рекордные убытки Jaguar Land Rover - $3.8B могут привести к банкротству Tata Motors
Tata Motors отчиталась в четверг о рекордных убытках в $3.8B в 3-м финансовом квартале, вызванных по большей части марками JLR в связи с падением продаж в Китае в январе на 40% YoY. Падение общих продаж за этот период составило 11%. Акции, понятное дело, полетели вниз на таких новостях и на текущий момент вся капитализация Tata составляет всего $6.61 миллиарда. Такими темпами компания может не пережить 2019-й год.
Как пишет Yahoo Finance, топ-менеджеры Tata не имеют представления, когда объемы продаж в Китае могут восстановиться, но ожидают роста продаж в глобальном масштабе в 2020-м году, чему должен способствовать запуск нового Range Rover Evoque 2020, продажи которого стартуют весной этого года с ценой от $43,645(USA).
Напомню, в июне прошлого года фантазеры из Tata Motors собирались вложить $18B в течение 3 лет в новые продукты и технологии. В прошлом году JLR запустила новый завод в Словакии, где стартовало производство Land Rover Discovery. Но теперь JLR придется ужаться с планами и уже анонсировано сокращение 1500(10%) сотрудников глобально.
Jaguar I-Pace, производство которого стартовало в марте 2018-го года в австрийском Граце не стал суперпопулярным и продажи к февралю составили всего 7904 штуки. На текущий момент F-Pace продается в 4 раза лучше. Для сравнения, Tesla производит порядка 7000 Model 3 в неделю, которые расходятся по предзаказам. На днях первые машины были доставлены покупателям в Европу из Америки.
Судя по всему, вскоре JLR ждет новое приключение и новые владельцы. Возможно, это будет китайская автомобильная компания, которая знает, как продавать автомобили на местном рынке и сможет это делать с прибылью. Например, Geely, которые уже владеют марками Volvo и Lotus.
Комментарий недоступен
Акции Tata за год почти в 3 раза упали, даже кухарка лучше будет управлять компанией :)
Комментарий недоступен
Там падение было меньше и восстановились не полностью. В целом, у JLR есть масса проблем нерешенных проблем, а попытка выйти на рынок электрокаров потерпела неудачу. А денег там вложено было немало. Что теперь им делать - сложный вопрос, нужно искать много денег и резать косты по всем направлениям, либо продавать весь JLR.
Комментарий недоступен
Так Вы в рупиях смотрите, в долларах картина немного другая.
Комментарий недоступен
Честно, говоря, не совсем понял тогда смысл Вашего камента. Акции JLR летят как паровоз под горку, как им этот тренд поменять - неясно.
Комментарий недоступен
Да вобщем-то никто не истерит, Вам показалось.
В сентябре 2018 в Голландии продажи I-Pace составили 21 штуку :)
Они даже в список популярных моделей не попали.
Комментарий недоступен
Это конечно, замечательно, только к февралю всех проданных I-Pace даже 8000 не набралось, судя по отчетности JLR. В январе 2019 было продано 1011 штук. Не очень веселая динамика. Хз, как они в декабре столько продали в Голландии, может скидки какие были.
Комментарий недоступен
Снова вылез, болезный.
И опять говнишься.
Иди таблетку прими, хватит говнокомменты строчить.
Комментарий недоступен
"Tata Motors - крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group".
Что-то я начинаю за всю их Группу переживать.
У Группы все хорошо, там запас прочности ого-го.
Спасибо, вроде немного успокоили, но я верю в великие возможности индусов.
Возможности у индусов действительно великие, но вот помогут ли они им удержать JLR в руках - вопрос талантливого менеджмента. Те же китайцы сейчас ставят на электро, а вот с этим у индусов сильно хуже китайцев.
Древние цивилизации, но многие толковые индусы работают за рубежом или в Индии, но на западные компании.
Может потому китайцы мощнее правят бизнесом, что пашут дома и на себя.
В 2018 финансовом году в Индии (апрель-март) продано всего 1200 электромобилей. Годом раньше было продано 2000, существенное падение с тех пор. В Китае в прошлом году продали 1 МИЛЛИОН электромобилей, по большей части местных марок. Это самый большой рынок электромобилей в мире. Так что индусам будет непросто поспеть на китайцами.
Я даже догадываюсь почему, но это как-нибудь поведаю потом.
Собственную версию особенностей нынешней индийской цивилизации.
ВВП Китая в 4 раза выше Индии, по ППС на душу - более чем в два раза, соответственно, Китай с большой форой тут. Да и развитое автомобилестроение позволяет клепать электромобили миллионами.
Интересно было бы услышать Вашу версию, я так понимаю, связанную с местным колоритом.
Верно понимаете. А по населению они уже почти на равных?
China/Population 1.386 billion (2017)
India, Population 1.339 billion (2017)
Вот такие пироги государственного, княжеского и корпоративного менеджмента...
Есть подозрение, что в Индии немного больше таки проживает, просто посчитать всех проблема. Но если по официальным данным, то примерно одинаково с Китаем. Рост ВВП в Индии чуть больше, так как Китай замедлился - 7.3 vs 6.7, так что у индусов есть шансы когда-нибудь догнать Китай.
Пусть развиваются и богатеют, лишь бы нас их голодные орды не затоптали.
Нас скорее китайцы захватят через Дальний Восток, чем индусы.
Комментарий удален модератором
Природные ресурсы
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Аналитик каких поискать.
Комментатор каких лучше не искать.
потому что не стоит заигрывать с заведомо провальной фигней с электрочайниками вместо автомобилей + убрать нахер геев из дизайна - глядишь машины перестанут выглядеть сумочками для геев с уродливой зализанностью.
лично я сижу с ягой 2012 и двумя ЛР 2013 гв и не собираюсь их менять на новый кузов - как раз по причине крайне гейского внешнего вида ;)
либо вернут нормальный англодизайн, либо будут бомжевать.
а уж делать бомжеверсии ягов и лр дешевле 80000 евро - это гарантированная смерть.
Бедные JLR потаскало их по владельцам, нефиг производство в Англии оставлять, дорого и на грани рентабельности.
Послежу за акциями, когда кризис можно хорошо заработать на этом.
Надо Маску купить их производство, для всех будет лучше
Комментарий недоступен
Ну вот, как раз незаметно будет, типа всё ок, шагаем в будущее!)
Маск будет им финансирование привлекать. На лендроверы поставят электродвигатели и автопилоты, и покрасят в зелёный цвет.
Комментарий недоступен
Range Rover Evoque 2020 мне внешне напомнил:
Мумусик добил татасик
Комментарий недоступен
CFO Tata Motors PB Balaji в четверг про Китай сказал так:
"JLR has taken steps to address the slide in China sales by changing its strategy to focus on profits for dealers instead of sales and incentivising retail sales over wholesale".
Если кратко, то - что-то продали на скидках, а заработали мало в итоге. И в штуках еще потеряли -40%.
Товарищ PB Balaji еще в ноябре прошлого года утверждал, что JLR находится в кризисе, из-за того, что машины получаются низкомаржинальные и не совсем некачественные. Тут я с ним полностью согласен, роняя слезу при взгляде на I-Pace.
Лярд фунтов вложили в завод в Словакии, при этом продажи единственной модели, которая там производится, в январе упали на 22% YoY. Тут напомню, что I-Pace производится на заводе Magna Steyr. Кэш флоу отрицательный. Кризис в JLR продолжается.