В Амстердаме заработает подводная велопарковка на 7000 мест — с выходом к вокзалу и метро Статьи редакции
Открытие состоится 26 января 2023 года.
- На парковке предусмотрено 6300 мест для личных велосипедов, а также 700 для прокатных. На начало 2023-го это самая крупная парковка города.
- Первые сутки можно стоять бесплатно, а каждые последующие 24 часа обойдутся водителю в €1,35. Оставить транспортное средство можно не более чем на 28 дней.
- Чтобы система могла отслеживать срок стоянки, нужно регистрироваться. Сделать это можно как с помощью транспортной OV-карты, так и оформив «подписку» и получив бесплатный велочип в виде стикера.
- В начале парковочных рядов установлены цветовые индикаторы заполненности. Зелёный значит, что мест много, оранжевый — их осталось мало, а красный — что всё занято. Ставить самокаты и грузовые велосипеды (вероятно, с задними корзинами и прицепами — vc.ru) запрещено.
- Для удобства архитекторы оборудовали парковку прямыми выходами к вокзальным поездам и метро — чтобы не приходилось выходить на улицу.
- Подводную велостоянку перед Центральным вокзалом Амстердама анонсировали ещё в 2015 году, но строительство запустили в 2019 году — оно продлилось четыре года. Власти города планируют открыть и другие стоянки около Центрального вокзала, чтобы количество мест в сумме достигло 21,5 тысячи к 2030 году.
- Одна из них — подводная на 4000 мест — заработает в феврале 2023 года. Её проектировщики рассказали, что конструкции выполнены так, чтобы не нарушать водную экосистему. Пористый бетон и кокосовая циновка дадут разрастаться растениям. А сетки будут удерживать пластиковый мусор.
- Строительство велопарковок — это способ правительства разгрузить улицы города, в котором велосипеды есть у 80% населения, а 60% при этом пользуются ими ежедневно и не всегда правильно их паркуют.
26K
показов
3.5K
открытий
Мне кажется это очень классная идея и у нас также важно распространять популярность велосипедов, для того чтобы разгрузить дороги и улучшить экологическую обстановку в городах. Я понимаю, что зимой сложно ездить на велике, особенно когда на улице мороз и на дорожках гололёд или их замело. Вот у моего брата, который живёт в достаточно морозной Перми, офис расположен не так далеко от дома и он осознанно ходит пешком либо ездит на велосипеде. Допустим в городах с более мягким климатом это вполне возможно, например тот-же Ростов или Краснодар, где и снег-то зимой увидишь не часто.
Вместе или вместо популяризации велосипедов можно было бы поддерживать культуру удалённой работы. Хотелки работодателя таскать людей изображать бурную деятельность в свой собственный колхозный версаль и создавать этим нагрузку на общественные коммуникации - абсолютно ненормальны и неадекватны, если вся активность может выполняться онлайн.