США потребовали от Турции не обслуживать Boeing российских авиакомпаний — WSJ Статьи редакции

В декабре представитель Минторга США предупредила Турцию о штрафах и тюремных сроках для её граждан, если та продолжит обслуживать американские самолёты российских авиакомпаний.

  • Власти США пытались повлиять на Турцию, чтобы прекратить полёты в страну на самолётах американского производства, принадлежащих российским авиакомпаниям, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с переговорами.
  • В частности, в декабре 2022 года США предупредили Турцию о последствиях, которые ждут её граждан, если те будут предоставлять услуги российским и белорусским перевозчикам — например, дозаправку самолетов и предоставление запчастей. Среди ограничений — штрафы, потеря экспортных привилегий и тюремное заключение.
  • Как утверждают источники WSJ, эту информацию передала помощник министра торговли США Тея Розман Кендлер во время визита в Турцию в декабре 2022 года. В Минторге США на запрос издания заявили только, что недавно предупредили зарубежные компании о необходимости соблюдать меры экспортного контроля США в отношении российских, белорусских и иранских перевозчиков, но не предоставили детали.
  • С 1 октября 2022 года российские авиакомпании выполнили более 2,1 тысяч рейсов в Турцию на американских Boeing, приводит WSJ данные аналитической компании Cirium. Как отмечает РБК, среди российских перевозчиков в страну летают «Аэрофлот», S7, «Победа», Red Wings и другие. Из турецких авиакомпаний в Россию и обратно совершают полёты Pegasus и Turkish Airlines.
  • 24 февраля 2022 года США ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли, согласно которым самолёты, произведённые в США или имеющие в своем составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию. После этого Минторг США начал вносить принадлежащие российским авиакомпаниям и гражданам суда в список самолётов, для которых запрещены международные полёты.
  • Санкции действуют и со стороны ЕС: в конце февраля 2022 года он запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Позже их начали перерегистрировать в России, а полёты возобновили. Сама Boeing не обслуживает российские самолёты с марта.
0
489 комментариев
Написать комментарий...
Indy Pop

Тюремное заключение граждан Турции 🤷По законам какой страны, интересно. Чем дальше в лес, тем маразм крепчает повсеместно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Осмелюсь предположить, что по законам США связанным с ограничением продажи определённых товаров американской интеллектуальной собственности. Вы заключаете сделку в США и с США, и несёте ответственность в своей стране, и стране заключения сделки. В чём у Вас и 72 лайкнувших проблема с подумать?
Предположите сейчас на минутку такой сценарий. Россия продаёт условной Армении (Аравии, Китаю, Индии, подставьте страну какую хотите) ПЗРК. А эта страна берёт, и продаёт их в текущих реалиях (а ещё лучше отдаёт бесплатно, в качестве помощи) Украине. Вопрос. У СК РФ будет возбуждение уголовного дела против такого покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
igorfb10

сравнил х... с трамвайной ручкой. Санкции обычно накладываются против военной сферы, но тут... Неправильно обслуженные гражданские самолеты создают риск падения в любой точке мира, но т.к. США далеко им это не грозит. Поэтому они вводят на мой взгляд террористические санкции угрожающие не только России но и гражданам других стран.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Необслуженные самолёты не должны эксплуатироваться, чтобы не падать. Хорошо, не понравился пример - переведи его на нефть, вместо ПЗРК. Детали с Боинга могут применяться в военной авиации? Наверное да, равно как и нефтепродуктами можно как заправить гражданский автобус, так и танк. Нормально всё. Вопрос был по поводу того, ПОЧЕМУ ответственность наступит для граждан Турции в США. Относительно этого давал и ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Sitnikov

ну-ка расскажите
какую деталь от боинга можно вкорячить в какой-нить су-27
интересно стало

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Я сказал наверное, а не утвердительно. Но что-то относящееся, возможно, к навигации, или ещё чего. Что Вы так придрались? Вопрос не в том, что вот боинги обслужили или нет. Вопрос права. Почему Турки могут нести ответственность уголовную перед США. Я объяснил. А вы тут начинаете технически что-то пытаться доказать, при том, что скорее всего сами в авиаконструировании понимаете не больше моего.

Ответить
Развернуть ветку
486 комментариев
Раскрывать всегда