Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

Раньше у меня было 2 машины. Они занимали 2 места во дворе дома. Потом я их продал и езжу по городу чаще всего на ОТ, т.к. это многократно быстрее, реже на каршеринге, и за город. Теперь той машиной, на которой я иногда езжу пользуется за неделю еще 50 человек. Думаю, треть из них (как и я) могут купить машину. Пусть даже четверть или восьмая часть. Таким образом, 1 каршеринговая машина заменяет 8-10 личных.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Так и чего же в этом хорошего?
Мне бы крайне не хотелось, чтобы моей машиной пользовалось еще 50 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Ttt Tt

То, что дорогая земля в городе не захламляется бесполезными кусками железа?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Так надо паркинги подземные строить, а не стимулировать бесплатную стоянку на улице! каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Да, я плачу за паркинг (ну в большинстве случаев, если на 15 минут то могу и прохалявить). Да, парко-места должны быть в стоимости владения авто. Если эти владельцы не готовы платить за это, то возможно, они владеют тем, что не могут позволить в силу отсутствия регулирования (привееет ОТ)?
Если уж уходить дальше в терминологию бедные/средний класс/богатые. То каршеринг больше всего ударяет именно по среднему классу и больше всего дает профит бедным, в какой-то мере размывая границу между этими категориями (в отношении к авто, конечно), заставяляя средний класс перейти в "улучшенный бедный", т.е. пользоваться каршерингом из-за его "лоббирования". Городу а-ля Москва - это действительно выгодно, а вот среднему классу не очень (бедные за счет массовости начинают платить по копеечке, а вот средний класс за себя одного рубль уже не может вытянуть, образно).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Вы меня поняли неправильно. Я о том, что каршеринг ведет к обесцениваению ваших ЛИЧНЫХ достижений, человек теряет в комфорте из-за увеличения доступности условно сложно-получаемго товара, за счет его шерингового потребления другими.
Вы бы живя в собственном доме захотели переехать в коммуналку, когда налог на частные дома вырастет в десятки раз, а комуналки им не облагаются (для примера)?
А так ценности меняются, кто ж спорит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Если бы каршеринговые машины ездили по отдельным дорогам, а автовладельцы и каршеринг-юзеры имели принципиально разные поборы от государства, тогда я бы свами согласился и не имел бы ничего против данной организации потребления.
А пока, к сожалению, нет. И мне кажется мы уже по кругу начинаем идти.
P.S. Еще раз, речь не о статусе, а о личном комфорте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Ну это самый древний шаринг)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

кукОЛДЫ ТУТ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

так в том и дело - это не ваша машина, это тот же ОТ

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда