Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции
Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.
- Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
- В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
- При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
- 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
- Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
- Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
- Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
показов
17K
открытий
Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.
Раньше у меня было 2 машины. Они занимали 2 места во дворе дома. Потом я их продал и езжу по городу чаще всего на ОТ, т.к. это многократно быстрее, реже на каршеринге, и за город. Теперь той машиной, на которой я иногда езжу пользуется за неделю еще 50 человек. Думаю, треть из них (как и я) могут купить машину. Пусть даже четверть или восьмая часть. Таким образом, 1 каршеринговая машина заменяет 8-10 личных.
Так и чего же в этом хорошего?
Мне бы крайне не хотелось, чтобы моей машиной пользовалось еще 50 человек.
То, что дорогая земля в городе не захламляется бесполезными кусками железа?
Так надо паркинги подземные строить, а не стимулировать бесплатную стоянку на улице! каршеринга.
Комментарий недоступен
Да, я плачу за паркинг (ну в большинстве случаев, если на 15 минут то могу и прохалявить). Да, парко-места должны быть в стоимости владения авто. Если эти владельцы не готовы платить за это, то возможно, они владеют тем, что не могут позволить в силу отсутствия регулирования (привееет ОТ)?
Если уж уходить дальше в терминологию бедные/средний класс/богатые. То каршеринг больше всего ударяет именно по среднему классу и больше всего дает профит бедным, в какой-то мере размывая границу между этими категориями (в отношении к авто, конечно), заставяляя средний класс перейти в "улучшенный бедный", т.е. пользоваться каршерингом из-за его "лоббирования". Городу а-ля Москва - это действительно выгодно, а вот среднему классу не очень (бедные за счет массовости начинают платить по копеечке, а вот средний класс за себя одного рубль уже не может вытянуть, образно).
Комментарий недоступен
Вы меня поняли неправильно. Я о том, что каршеринг ведет к обесцениваению ваших ЛИЧНЫХ достижений, человек теряет в комфорте из-за увеличения доступности условно сложно-получаемго товара, за счет его шерингового потребления другими.
Вы бы живя в собственном доме захотели переехать в коммуналку, когда налог на частные дома вырастет в десятки раз, а комуналки им не облагаются (для примера)?
А так ценности меняются, кто ж спорит.
Комментарий недоступен
Если бы каршеринговые машины ездили по отдельным дорогам, а автовладельцы и каршеринг-юзеры имели принципиально разные поборы от государства, тогда я бы свами согласился и не имел бы ничего против данной организации потребления.
А пока, к сожалению, нет. И мне кажется мы уже по кругу начинаем идти.
P.S. Еще раз, речь не о статусе, а о личном комфорте.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ну это самый древний шаринг)
кукОЛДЫ ТУТ?
так в том и дело - это не ваша машина, это тот же ОТ