Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции
Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.
- Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
- В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
- При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
- 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
- Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
- Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
- Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
показов
17K
открытий
Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.
1. Каршеринг увеличивает пробки - в общей массе пользователей каршеринга количество людей, воспользовавшихся каршерингом вместо ОТ будет ничтожным. Кто ездил на ОТ, тот на нем и будет ездить, потому что это чаще всего дешевле и быстрее. В это же время другая категория, использующая каршеринг, не выводит в город личный транспорт. И тут точно будет, как минимум, паритет.
2. Платные парковки жизненно необходимы большим городам, это просто не обсуждается.
3. Каким образом каршеринг увеличивает аварийность? Вы это откуда взяли? Из новостей, что каршеринговая тачка устроила ДТП? Так посмотрите про сколько ДТП на личных авто в новостях не рассказали.
В общем, у вас получился какой-то плач Ярославны из притянутых за уши аргументов.
1. Не вижу логики. Вижу большое кол-во населения, кто грубо говоря не мог разово выплатить 1-2 млн руб и пользовался ОТ вынужденно. А тут 7 руб/час - погнали. Комфорт же однозначно выше, да и зная наш менталитет, одна фотка с кофе на фоне руля чего стоит. Взрывной рост каршеринга мои слова более чем подтверждает.
2. Вот тут вы вообще не поняли мою мысль. Я ЗА платные парковки и платный въезд в центр или даже город. Но 1) они должны делаться не как у нас, тупо нанесением разметки 2) стоимость не должна ложиться только на автоВЛАДЕЛЬЦЕВ.
3. Тут даже не смешно. Человек садится в авто, слепых зон не знает, габаритов не знает, как работают тормоза не привык, необходимых машино-часов зачастую не наездил. Посмотрите, что в потоке шеринговые машины творят. Вы серьезно вообще?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Прокомментирую только 3: Попробовать действительно интересно. Для этого есть тест-драйв. В противном слуаче вот так вот "пробуя", вы создаете опасность для других участников движения, возможно сами этого не подозревая.
Мне кажется бессмысленно отрицать, что к новому авто надо адаптироваться и это не происходит за час. Даже после недели на ОТ, когда возвращаешься к СВОЕЙ авто, чувствуешь некий дискомфорт и бывает косячишь, хотя у меня безаварийный стаж более 15 лет.
Комментарий недоступен
Вы правда не чувствуете разницу между передним и задними приводами?
А как машина в условиях гололеда поведет?
Или как вы слепые зоны за 10 минут поймете? Это технически невозможно.
Комментарий недоступен
после первых 100 тыш км набега, адаптация к любой машине КШ минимальна максимум 2-3 минуты :)
Когда последний раз в аварии были?)
по моей вине лет 9 назад, по вине разворачивающегося через 3 полосы сквозь 2 сплошных праворукого дедушки, вот на прошлой неделе, отделался часом и поехал дальше на другой КШ, а на своей бы никуда бы не поехал дальше и сейчас бы мотался по страховым, тк он снес пол морды своим крепким старым японским авто :)
Комментарий недоступен
ну и причем тут мотациклы к аварийности КШ?
обычный водитель не обличен дополнительным штрафами за нарушение ПДД, как в КШ к примеру за пьянку за передачу руля и за нарушение пдд при аварии по вине клиента КШ и эти штрафы адекватного человека заставляют соблюдать ПДД в КШ тщятельнее чем обычного водителя :)
Комментарий недоступен
тыколку подкрути своей мамке :) и пусть она тебя научит норм с большими дядями по теме разговаривать :)
Комментарий недоступен
а по свежее газеток нету? или беха на невском то ж была с КШ? и скоко с того времени обычных водятлов убило людей хотябы в МСК? и передай мамке что кто как обзываете тот так и называется :) и передай что у вам культур общения нулевая :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Откуда блин второй раз 7 руб. в час? Помните - один косяк в комментарии убивает доверие к нему целиком.
По остальным пунктам вы делаете выводы только по личным наблюдением, которые равны нерепрезентативной выборке.
А сколько? Тут вот даже про 3 пишут.
Извиняюсь, описался про час) Конечно же минута.
В минуту, чувак, в МИ_НУ_ТУ!
Нет никаких 7р час.
Есть утренний демпинговый тариф ебучего делимобиля за 3р минута (соотв 180р час), но я не думаю, что он еще долго протянет.
Средний ценник сейчас 7-10р минута, соотв гораздо дороже ОТ, но немного дешевле такси.
1. Логика проста. ОТ дешевле, это ключевой фактор. Заядлый пользователь ОТ, про которого вы говорите, это тот, у кого нет личного авто по экономическим причинам. Он будет экономить. Потом следующая тема - каршер нужно где-то припарковать, даже с платными парковками это не всегда просто. Особенно для непостоянных водителей, пока они ищут место и пытаются впихнуть машину куда-нибудь. Это стресс, время и снова деньги. Поиграются, пофоткаются на фоне руля Рено/Вольксваген (не понятно только зачем) и вернутся обратно к ОТ.
2. Парковки предлагаю просто ввнести за рамки этой дискуссии. Это обширная отдельная тема.
3. Дерьмовый водитель остается дерьмовым водителем на любой машине.