Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

1. Каршеринг увеличивает пробки - в общей массе пользователей каршеринга количество людей, воспользовавшихся каршерингом вместо ОТ будет ничтожным. Кто ездил на ОТ, тот на нем и будет ездить, потому что это чаще всего дешевле и быстрее. В это же время другая категория, использующая каршеринг, не выводит в город личный транспорт. И тут точно будет, как минимум, паритет.
2. Платные парковки жизненно необходимы большим городам, это просто не обсуждается.
3. Каким образом каршеринг увеличивает аварийность? Вы это откуда взяли? Из новостей, что каршеринговая тачка устроила ДТП? Так посмотрите про сколько ДТП на личных авто в новостях не рассказали.

В общем, у вас получился какой-то плач Ярославны из притянутых за уши аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

1. Не вижу логики. Вижу большое кол-во населения, кто грубо говоря не мог разово выплатить 1-2 млн руб и пользовался ОТ вынужденно. А тут 7 руб/час - погнали. Комфорт же однозначно выше, да и зная наш менталитет, одна фотка с кофе на фоне руля чего стоит. Взрывной рост каршеринга мои слова более чем подтверждает.
2. Вот тут вы вообще не поняли мою мысль. Я ЗА платные парковки и платный въезд в центр или даже город. Но 1) они должны делаться не как у нас, тупо нанесением разметки 2) стоимость не должна ложиться только на автоВЛАДЕЛЬЦЕВ.
3. Тут даже не смешно. Человек садится в авто, слепых зон не знает, габаритов не знает, как работают тормоза не привык, необходимых машино-часов зачастую не наездил. Посмотрите, что в потоке шеринговые машины творят. Вы серьезно вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

1. Логика проста. ОТ дешевле, это ключевой фактор. Заядлый пользователь ОТ, про которого вы говорите, это тот, у кого нет личного авто по экономическим причинам. Он будет экономить. Потом следующая тема - каршер нужно где-то припарковать, даже с платными парковками это не всегда просто. Особенно для непостоянных водителей, пока они ищут место и пытаются впихнуть машину куда-нибудь. Это стресс, время и снова деньги. Поиграются, пофоткаются на фоне руля Рено/Вольксваген (не понятно только зачем) и вернутся обратно к ОТ.
2. Парковки предлагаю просто ввнести за рамки этой дискуссии. Это обширная отдельная тема.
3. Дерьмовый водитель остается дерьмовым водителем на любой машине.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда