Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Рублев Петренко

Лизинг для фл - вот рынок настоящий, который в рф никто не может приготовить, а в каршеринг не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Причем тут лизинг если это тоже самое владение, а весь смысл заставить людей отказаться от владения частным транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Вы почитайте, пожалуйста, что такое лизинг.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Я прекрасно знаю что такое лизинг, как он решает транспортную проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Давайте будем последовательны. Вы написали про "заставить людей отказаться от владения частным транспортом". Я ответил про лизинг. Имелось в виду, что это как раз про смену владения на аренду. Не согласны?
Теперь новый вопрос про транспортную проблему.
Ответ: а как каршеринг решает транспортную проблему? Кроме теории?
Дальше мой ответ по сути вопроса.
1. каждый житель Перми хотел, чтобы городом управлял пермяк. Каждый житель Санкт-Петербурга - питербуржец и так далее. Поэтому каждый житель Москвы также хотел, чтобы городом управляли москвичи, а не тюменцы, казанцы, калининградцы и пермяки, кто угодно, только не москвичи.
Это крайне важно для принятия верных решений.
Это как в футбольные клубы приглашать иностранцев. Вроде лучше играют, но денег много хотят, и зрители ходят только на своих.
2. Дальше после того, как лица принимающие решения релевантны территории, можно начать разбираться. Так за 10 лет в Москве транспортная проблема так и осталась, даже ухудшилась.
Те 3 трлн были потрачены не совсем хорошо?
Теперь про то, как решить.
Я готов за определенную сумму выполнить контракт на разработку комплексной программы улучшения транспортной ситуации.
Но это не нужно.
Потому что все намного проще. Нужно изменить политику застройки.
Строить идеальные города и пригороды для 100 тыс+ людей с нуля по требованиям людей 22 века. Супербезопасные, суперкомфортные, суперобеспеченные инфраструктурой, супердоступные.
А не как сейчас. Вроде масштаб, а все скатывается к отжиму земли у одних, чтобы продать другим.

Так что уважаемый оппонент.
Транспортная проблема надуманная и самими решающими ее созданая.
Всего хорошего Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke
Имелось в виду, что это как раз про смену владения на аренду. Не согласны?

Не согласен, в факте пользования автомобилем разницы между лизингом и покупкой никакой. Есть разница в формате оплаты.

а как каршеринг решает транспортную проблему? Кроме теории?

Один автомобиль, много пользователей.

Поэтому каждый житель Москвы также хотел, чтобы городом управляли москвичи, а не тюменцы,

Я житель Москвы и мне не особо важно в каком городе родился управленец, если он принимает верные решения.

Так за 10 лет в Москве транспортная проблема так и осталась, даже ухудшилась.

Конечно же нет. Ситуация улучшилась, если принять во внимание тот факт что автомобилизация росла дикими темпами. Будь у руля пчеловод - десятибальные пробки были бы круглосуточными. Достаточно просто посмотреть насколько эффективно была реализована программа полос для ОТ, отказ от клеверных развязок и строительство вылетных, реконструкции магистралей, реконструкция и постройка новых развязок на узких местах, программа платных парковок, ужесточение работы с нарушителями правил парковки. Да сложно все учесть.

Те 3 трлн были потрачены не совсем хорошо?

Не знаю сколько точно потрачено, но то, что вижу на дорогах каждый день того стоит.

Транспортная проблема надуманная и самими решающими ее созданая.

Транспортная проблема создана людьми, которые с одной стороны не имеют мозгов и средств, чтобы расчитывать на шаг вперед, покупают автомобили которые некуда ставить, в итоге мешают всем подряд. С другой стороны, не имея особой потребности едут в город на этом транспорте в котором и так тяжелая транспортная проблема и отсутствие места для парковки, а затем сами же ноют о том, что тяжело на дорогах. Вместо того, чтобы пользоваться общественным транспортом.

Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Цитаты делать здесь не умею, поэтому так.

"Имелось в виду, что это как раз про смену владения на аренду. Не согласны?
Не согласен, в факте пользования автомобилем разницы между лизингом и покупкой никакой. Есть разница в формате оплаты."

А зря. В сша как только лизинг заканчивается, люди берут в лизинг другую машину. Никакого владения.

"а как каршеринг решает транспортную проблему? Кроме теории?
Один автомобиль, много пользователей."

Это одностронняя логика. Вторая сторона, как сказали выше: человек, у которого нет авто также на автомобиле.

"Поэтому каждый житель Москвы также хотел, чтобы городом управляли москвичи, а не тюменцы,
Я житель Москвы и мне не особо важно в каком городе родился управленец, если он принимает верные решения."

Правильно! Ключевое слово здесь - верные. Современный город - это источник такого огромного количества информации, что нерелевантный человек может просто не знать существенных фактов для принятия верного решения.

"Так за 10 лет в Москве транспортная проблема так и осталась, даже ухудшилась.
Конечно же нет. Ситуация улучшилась, если принять во внимание тот факт что автомобилизация росла дикими темпами. Будь у руля пчеловод - десятибальные пробки были бы круглосуточными. Достаточно просто посмотреть насколько эффективно была реализована программа полос для ОТ, отказ от клеверных развязок и строительство вылетных, реконструкции магистралей, реконструкция и постройка новых развязок на узких местах, программа платных парковок, ужесточение работы с нарушителями правил парковки. Да сложно все учесть."

Полосы, и клеверы - это проекты пчеловода. Вылетные магистрали - это федеральный проект, те комплексно затрагивающий несколько регионов.
Плюс ниже график продаж авто прикрепил. Весь взрывной рост был именно при пчеловоде, у СС нет достижений в принципе, потому что все то "псевдоулучшение", когда Ликсутов отчитался об успехах сразу же - это когда прокатились на обеднении страны в 14-15 году.
Как только люди чуть отряхнулись, ситуация снова стала ухудшаться.
Это история про тренера, который все успехи присваивает себе, а в поражениях винит команду и зрителей.

"Те 3 трлн были потрачены не совсем хорошо?
Не знаю сколько точно потрачено, но то, что вижу на дорогах каждый день того стоит."
Рад за Вас.

"Транспортная проблема надуманная и самими решающими ее созданая.
Транспортная проблема создана людьми, которые с одной стороны не имеют мозгов и средств, чтобы расчитывать на шаг вперед, покупают автомобили которые некуда ставить, в итоге мешают всем подряд. С другой стороны, не имея особой потребности едут в город на этом транспорте в котором и так тяжелая транспортная проблема и отсутствие места для парковки, а затем сами же ноют о том, что тяжело на дорогах. Вместо того, чтобы пользоваться общественным транспортом."

Вы похоже нерусский по натуре. Потому что русский дух предполагает расширение пространства, русские путешественники известны на весь мир, Россия - самая большая страна, даже после распада еще большей страны. Философия "засунуть как можно больше селедки в банку" изначальна противна русскому духу. А авто - это расширение пространства.
Теперь мне стало немножко понятнее, почему произошел распад СССР.
И мне бы хотелось приложить все силы, чтобы противостоять таким идеям.

"Такие дела." Такие...

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Прикладывайте. Я приложу силы чтобы СССР никогда повторно не существовало.

Транспортные проекты не были идеей пчеловода. Он вообще последние 10 лет своего правления был худшим что случалось с городом. Все позитивные вещи он реализовал ещё в 90ых, а потом работал на Батурину. И я был очень рад когда его погнали взашей.
Вылетные магистрали никогда не были федеральным проектом, это чисто московский проект полностью из московского бюджета.
Успехи же я видел уже в 2012 году, когда вводили платные парковки в Москве. И эффект был виден уже через год.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Продажи авто ниже.
СССР в прошлом.
Полосы лужка, начиналось все с Волоколамки.
Проекты развязок уже лежали в Генплане, когда сс поставили.
Вылетные магистрали невозможно сделать без федералов и другого региона. Потому что выгоните из Москвы, все встанет в области.
А вот с плательщиками согласен.
Только стоит уточнить, что не СС платил, а мы с Вами.
СС все-таки есть за что похвалить, опыт начальника налоговой инспекции ему пригодился, отбирать у людей заработанное он умеет.

Очень рад, что Вы довольны предложенными решениями.
Меня же Вы не переубедили. Поэтому останемся при своих.

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда