Пассажирский корабль SpaceX успешно завершил первую миссию к МКС и вернулся на Землю Статьи редакции
Он может заменить российские «Союзы» для доставки космонавтов на МКС.
Космический корабль Dragon-2 (Crew Dragon) успешно приводнился в Атлантическом океане после полёта к МКС. Это был первый испытательный полёт пассажирского корабля SpaceX — во время тестирования на его борту находился манекен по имени Рипли.
Crew Dragon с манекеном и 180 кг груза для экипажа МКС отправился в космос 2 марта. 3 марта он в автоматическом режиме пристыковался к МКС, а днём 8 марта планово вернулся на Землю.
NASA в рамках программы Commercial Crew Program планирует использовать Crew Dragon и другие корабли коммерческих компаний для доставки космонавтов на МКС. Сейчас для этой цели используются российские «Союзы». Crew Dragon вмещает в себя от 4 до 7 человек, он может провести в пристыкованном к МКС состоянии до 200 дней.
Я дико извиняюсь, а что такого прорывного в этом полёте? Вроде как на МКС и раньше летали до Маска. Ну, допустим, ракеты Маска дешевле на 10% будут (не факт, что будут). В чём новизна? Ликующие поклонники Маска, растолкуйте, пожалуйста.
Чисто поверхностно:
Капсула на много больше (до 7 человек)
Многоразовая
Может везти и возвращать грузы вместе с космонавтами.
Устанавливается на ракету без обтекателя, а это несколько лямов экономии.
Использует современные компьютерные технологии , значит легче улучшать и тестировать.
OK. Вопрос: нужно ли это кому-нибудь?
МногоразоваяНет. Это в перспективе.
Может везти и возвращать грузы вместе с космонавтами.OK.
Устанавливается на ракету без обтекателя, а это несколько лямов экономии.По сути обтекатель встроен в капсулу и входит в её стоимость. Навряд ли там есть экономия.
> Использует современные компьютерные технологии , значит легче улучшать и тестировать.
А также это значит что проще совершить ошибку и угробить костронавтов.
Ну вот не надо сказок, где проще совершить ошибку.
Тут много людей кто шарит в UX/UI
Там, где больше кода.
Ошибки совершали и в коде для ракет на десятки килобайт.
Кол-во ошибок сейчас определяется не размером кода, а парадигмой разработки и тестирования. И наши разработчики тут не впереди, увы.
Размером кода в том числе.
Не в первую очередь.
Уже давно не было таких ошибок, как делали лет 30-40 назад, из-за которых некоторые миссии даже взрывали, а там код был десятки килобайт.
Сейчас код на порядки больше и сложнее, а таких фатальных ошибок уже нет, потому что технология разработки и тестирования изменилась.
Мало того, дополнительный специальный код значительно повышает именно надёжность.