«Москвич» объявил о поставках 3000 автомобилей для сервисов такси и каршеринга «Яндекса» в 2023 году Статьи редакции

В ноябре 2022-го «Ситимобил» сообщал, что договорился с заводом о поставках 2000 машин для таксопарков.

Обновлено в 12:30. В «Яндексе» уточнили vc.ru, что все 3000 машин поставят им.
  • Завод «Москвич» планирует поставить автомобили модели «Москвич 3» сервисам такси и каршеринга уже в ближайшее время, говорится в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина.
  • В том числе «Москвич» сообщил, что уже подписал соглашение с «Яндексом» с графиком поставок машин на 2023 год. Сколько именно автомобилей получит компания, не уточняется. Но в ноябре 2022 года «Ситимобил» рассказывал, что предварительно договорился с «Москвичом» о поставках 2000 машин в 2023 году. Переговоры вёл и «Яндекс Go».
  • Всего в 2023-м завод планирует произвести 50 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч — электрокары. «Москвич» уточняет, что благодаря перезапуску производства сервисы такси и каршеринга смогут оперативно обновлять парк и «поддерживать высокий уровень своих услуг» — так как только для московского рынка им требуется от 30 тысяч до 40 тысяч новых машин в год.
  • В июле 2022 года «Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках автомобилей для лизинговых компаний из-за «значительного дефицита автомобилей и запчастей». Тогда же «Ведомости» рассказали, что компания обсуждает поставки электромобилей российской сборки Evolute. В октябре «Яндекс Go» договорился с «АвтоВАЗом», китайскими Haval, Chery и Geely о скидках на 10 тысяч машин для таксопарков, выяснили «Ведомости».
  • «Москвичи» начали собирать на бывшем заводе Renault в Москве в ноябре 2022-го. СМИ замечали, что они похожи на автомобили китайской JAC. В конце декабря предприятие объявило цены на «Москвич 3» с ДВС — 1,97 млн рублей. Электрокары стоят 3,5 млн рублей.
0
377 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ельмикеев

Мне кажется, что в целом не плохой курс. Начнут делать так, затем и своё можно будет подтягивать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

так и запишем, "санкции пошли на пользу"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Вы ведь ещё плюсов собрали, главное не начните везде эту мантру использовать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

уж точно не буду использовать мантру "я ищу позитив" или "ща заживём" или "выиграем от ((снижения конкуренции)) ухода иностранных компаний"

я не знаю марку розовых очков, которые вы используете, но работают они отлично

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Не вижу ничего плохого в позитиве.

Я не писал «ща заживем»

Я не писал что мы выиграем от снижения конкуренции и ухода иностранных компаний.

Вы передергиваете мои слова.

По вашему можно, либо то как выше написано, либо говорить «все пропало», мне кажется правда где то посередине.

Слова «ща заживем» и «хорошо что иностранные компании ушли», вредны так же, как и фраза «так и запишем, санкции пошли на пользу»

Вы когда это писали, что хотели донести мне?

Какую мысль я должен был понять?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

хорош обороняться, я на вас не нападал
поспорили в интернетике и забыли

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Это мой второй комментарий на vc и мне интересно.

Это ведь больше чем просто поспорили и разошлись, вас люди читаю, ваши комментарии видят-лайкают. Возможно вы просто говорите то что здесь принято говорить, но мне кажется-это все же ответственность.

Можете ответить на мой вопрос выше?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

окей, вы сами попросили

"Какую мысль я должен был понять?"

мы говорим про мифическое "отечественное" производство авто на базе китайского взамен ушедших с рынка

Кратко: вы написали, что в этом есть свой позитив. Я же оставил язвительный коммент, что это похоже на нарратив "санкции пошли на пользу"

Почему я думаю, что это не так?

1) в чем позитив ? хорошо ли что другие производители ушли с рынка? кому хорошо? работникам? собственникам? менеджерам? поставщикам?

2) "неплохой курс". курс на что? на "своё можно будет подтягивать"? "своё" производство китайских авто в России? «своё» это Лада, а не JAC

3) что мешало захватить рынок исконно русским автомобилем предыдущие Х лет? я отвечу – конкуренция

автоваз занимал 18-20% рынка. Неплохо, соглашусь. Однако 80% всё равно за иномарками

сейчас конкуренция стала меньше + поставщик монопольный (Китай в целом) => он будет делать с покупателем (заводом) ЧТО хочет, КАК хочет и СКОЛЬКО хочет. Китайцы же в курсе санкций. Цены будет устанавливать Китай, сроки поставки – он же

4) потребитель от этого выиграл?

Ну смотри, допустим, поставщик есть, собрали авто, выставили на продажу. нужно ли обеспечивать высокое качество продукции? нет, ведь среди конкурентов нет брендов типа BMW, VW, Toyota и тд. Проще говоря, «ешь что дают»

Будущие конкуренты это Geely, Chery, Haval. Учитывая, что в топ10 популярных авто были Kia Rio, Hyundai Creta, Solaris, VW Polo, Skoda Rapid, Renault Logan

Не нравится? Покупай китайца

можно ли пригнать иномарку через дружественную страну? да, можно. будет дороже? да, будет дороже. стало а) дороже и б) дольше

5) «Технически развитие будет продолжаться». Безусловно будет, только "куда"? В сторону китаизации? А оно надо? Если поставщик монопольный, то почему он будет продавать тебе технологии? Ему выгодно, чтобы ты покупал готовое. Если ты сам научишься производить машину, китайская может тебе не понадобиться, и он потеряет деньги

ПО ИТОГУ есть два стула: локализованный китайский JAC или иномарка с наценкой

вы видите позитив? я - нет
есть польза? я не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

1. В том что ушли, нет позитивного, я об этом не говорил.

2. Лада ведь это Рено было по сути. Тоже не совсем отечественный получается.
Курс на то, что, китайские авто собирают, было бы круто, если бы они дальше двигались в сторону развития.

3. Отечественные машины хуже, вот и не заняли рынок

4. Потребитель не выиграл, я про него и не писал. Стало дороже-факт.

Но справедливости ради, я покатался на разных китайских машинах, мне вполне понравилось. Раньше они были синонимом каки, сейчас уже вполне хорошо.

5. Тут вы Вангу включили, откуда вы знаете, что кому выгодно, тем более китайскому заводу. Те же китайские заводы же как то появились, а до этого японские заводы, Американские технологии пошли туда. Те же самые Газ машины пошли от Форда

По итогу:
Я вижу как развиваются события, вы можете как то повлиять на них?
Я понимаю что вы не видите позитив, в таком состоянии что то делать-создавать думаю не просто

Мой коммент был о том, что выбирая между пустым полем и работающим заводом, я выбираю последнее. Люди там работают, кто то гордиться своим трудом, радуется что он что то созидает, создаёт. В этом я вижу позитив.

Ни кого не хотел задеть или обидеть

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну вот и отлично
поспорили в интернетики и разошлись

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Успехов в развитии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

по йогурту и спать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Там один вопрос все таки был в сообщении, ответите?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я вижу как развиваются события, вы можете как то повлиять на них?

этот?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Да

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Тогда мой ответ отдозначно "нет". Нет, я не могу повлиять на производство Москвичей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Я не про это. Но ок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда