{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок кикшеринга в 2022 году вырос на 64%, до 13,3 млрд рублей, самую большую долю занимает Whoosh — исследование Статьи редакции

Почти 94% рынка делят между собой три сервиса из 40.

  • Объём российского рынка кикшеринга в 2022 году составил 13,3 млрд рублей. Данные указаны в исследовании отраслевого издания «Трушеринг». В 2021-м показатель составил 8,8 млрд рублей. Долю в 93,7% занимают сервисы Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go». Всего на рынке работают 40 компаний, в 2021 году их было 50.
  • Whoosh занимает самую большую долю в общем объёме поездок (50,8%) и в общей выручке кикшеринга в России (47%). На первом месте по количеству самокатов — «Юрент» (44,3%).
  • У Whoosh — 11,9 млн зарегистированных пользователей, у «Юрента» — 9 млн, «Яндекс Go» не раскрыл данные. «Юрент» работает в 120 городах, Whoosh — в 37, «Яндекс Go» — в четырёх.
  • Средняя стоимость за минуту поездки составила 7,3 рубля. Средняя выручка на пользователя в сезон — 858 рублей. Средняя продолжительность поездки — почти 18 минут, её средняя стоимость — 128 рублей.
  • Из 168 городов в России, где живёт больше 100 тысяч человек, кикшеринг работает в 137. Потенциал роста аудитории в таких городах составляет 2,9 млн человек.
  • Главными рисками в 2022 году стала геополитическая ситуация. Она помешала сервисам развиваться на зарубежных рынках. В будущем кризис может привести к снижению финансирования, сокращению аудитории и проблемам с закупками.
  • Также существенным риском остаётся законодательное регулирование и медленное развитие инфраструктуры в городах.
  • «Трушеринг» прогнозирует к 2025 году рост рынка до 39,5 млрд рублей, а клиентской базы — с 15,5 млн в 2022-м до 32,5 млн в 2025-м.
0
105 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya

Какие авто? Самокаты стоят не как авто же) А вообще, если часто берёшь в аренду самокаты, то куда выгоднее купить свой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арсений Чекалов

Если используешь самокат, как "транспорт последней мили", чтоб, например, добраться до офиса от метро, то не особо выгодно получается

Разве что для поездок в магазин и в гости взять)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Ну, метро есть в очень небольшом количестве городов страны, поэтому не везде актуально. В Москве, да, я бы не стал покупать самокат из-за огромных расстояний, не всюду реально добраться. А вот в региональных миллионниках и тем более в небольших городах без проблем можно на самокате ездить от дома до работы, ибо расстояния небольшие, а инфраструктура +/- для этого в сносном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

В Нижнем есть метро, но не везде, и когда туда ездил, ночью проще из центра до дома было доехать на самокате за 15 минут и меньше 100р (с подпиской), чем на такси за 300 например, это в лучшем случае.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Да во всех городах кроме Москвы метро не покрывает прям все районы, поэтому как по мне вариант "транспорт последней мили" в основном актуален для Москвы. Не поедешь же в Москве с одного конца на другой на самокате, поэтому от дома до метро и от метро до дел самое то)

В большинстве же городов это будет всё-таки вариант, описанный Вами (вечерние поездки для экономии денег и времени), либо вариант передвижения от дома до работы/места с делами и обратно. Ну и вариант развлечений, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда