Рынок кикшеринга в 2022 году вырос на 64%, до 13,3 млрд рублей, самую большую долю занимает Whoosh — исследование Статьи редакции
Почти 94% рынка делят между собой три сервиса из 40.
- Объём российского рынка кикшеринга в 2022 году составил 13,3 млрд рублей. Данные указаны в исследовании отраслевого издания «Трушеринг». В 2021-м показатель составил 8,8 млрд рублей. Долю в 93,7% занимают сервисы Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go». Всего на рынке работают 40 компаний, в 2021 году их было 50.
- Whoosh занимает самую большую долю в общем объёме поездок (50,8%) и в общей выручке кикшеринга в России (47%). На первом месте по количеству самокатов — «Юрент» (44,3%).
- У Whoosh — 11,9 млн зарегистированных пользователей, у «Юрента» — 9 млн, «Яндекс Go» не раскрыл данные. «Юрент» работает в 120 городах, Whoosh — в 37, «Яндекс Go» — в четырёх.
- Средняя стоимость за минуту поездки составила 7,3 рубля. Средняя выручка на пользователя в сезон — 858 рублей. Средняя продолжительность поездки — почти 18 минут, её средняя стоимость — 128 рублей.
- Из 168 городов в России, где живёт больше 100 тысяч человек, кикшеринг работает в 137. Потенциал роста аудитории в таких городах составляет 2,9 млн человек.
- Главными рисками в 2022 году стала геополитическая ситуация. Она помешала сервисам развиваться на зарубежных рынках. В будущем кризис может привести к снижению финансирования, сокращению аудитории и проблемам с закупками.
- Также существенным риском остаётся законодательное регулирование и медленное развитие инфраструктуры в городах.
- «Трушеринг» прогнозирует к 2025 году рост рынка до 39,5 млрд рублей, а клиентской базы — с 15,5 млн в 2022-м до 32,5 млн в 2025-м.
12K
показов
4.7K
открытий
1
репост
Комментарий удален модератором
Какие авто? Самокаты стоят не как авто же) А вообще, если часто берёшь в аренду самокаты, то куда выгоднее купить свой.
Если используешь самокат, как "транспорт последней мили", чтоб, например, добраться до офиса от метро, то не особо выгодно получается
Разве что для поездок в магазин и в гости взять)
Ну, метро есть в очень небольшом количестве городов страны, поэтому не везде актуально. В Москве, да, я бы не стал покупать самокат из-за огромных расстояний, не всюду реально добраться. А вот в региональных миллионниках и тем более в небольших городах без проблем можно на самокате ездить от дома до работы, ибо расстояния небольшие, а инфраструктура +/- для этого в сносном состоянии.
В Нижнем есть метро, но не везде, и когда туда ездил, ночью проще из центра до дома было доехать на самокате за 15 минут и меньше 100р (с подпиской), чем на такси за 300 например, это в лучшем случае.
Да во всех городах кроме Москвы метро не покрывает прям все районы, поэтому как по мне вариант "транспорт последней мили" в основном актуален для Москвы. Не поедешь же в Москве с одного конца на другой на самокате, поэтому от дома до метро и от метро до дел самое то)
В большинстве же городов это будет всё-таки вариант, описанный Вами (вечерние поездки для экономии денег и времени), либо вариант передвижения от дома до работы/места с делами и обратно. Ну и вариант развлечений, конечно же.