Сервис объявлений «Авто.ру» закрыл дилерский центр и точки по оценке машин Статьи редакции
Компания проработала в офлайне почти три года.
Принадлежащий «Яндексу» сайт объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» решил закрыть свой дилерский центр и точки по оценке машин. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник на рынке, информацию подтвердили в пресс-службе компании «Яндекс.Вертикали» (объединяет сервисы объявлений).
Развитие классической дилерской сети никогда не было приоритетной задачей сервиса, сказал представитель компании. «Авто.ру» планирует использовать полученный опыт для запуска новых онлайн-сервисов для дилеров и автовладельцев, но пока компания не раскрывает детали.
«Авто.ру» открыл первый центр оценки подержанных автомобилей летом 2016 года в Москве. В апреле 2018 года «Авто.ру» открыл первый дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль. К моменту закрытия у компании было четыре офлайн-площадки в Москве и Санкт-Петербурге.
За два года присутствия в офлайне компания попробовала различные бизнес-направления, в том числе сертификацию автомобилей, продажу частным лицам, выкуп авто для дилеров. Дилерский центр за не полный год продал «сотни» машин, однако эти продажи не оказали сильного влияния на рынок, признают в «Яндексе».
Опрошенные «Коммерсантом» автодилеры считают, что попытка ИТ-компании выйти в офлайн-сегмент изначально была «странной», так как проверка состояния автомобилей требует значительных инвестиций и большой комплекс компетенций — нужны другие инструменты и другая команда. Тем не менее, по их мнению, «Авто.ру» получил необходимый опыт: посмотрев, как устроена работа дилеров, сервис может стать для них более полезным.
Че-та у Яндекса сплошные провалы, хотя идея по оценке была правильная.
провальная компания, как и Mail.ru, еще Microsoft туда же, неудачники
MS трудно назвать провальной, это другой масштаб. А вот Яндекс порет практически все новые проекты процентов на 90%. Такое ощущение, что менеджеров проектов берут со стройки.
тут успешные каждый день пишут какие Я и Мэйл неудачники, посмотрите на их фин результаты. Гугл тоже проекты пачками закрывает.
Провалы по НОВЫМ проектам, а не по текущим. Поиск, реклама в нем, Яндекс.Такси - это все старое, именно оно генерирует практически все доходы Яндексу.
А в чем проблема-то? У яндекса полно новых проектов, как и у любой другой IT компании. Большая часть из них летит плохо - это нормально. Но есть некоторые, которые полетели и сегодня претендуют на существенную долю дохода компании.
Из того, что на слуху - яндекс.такси и отчасти яндекс.еда. Из успешных более новых едадил и дзен. Есть помельче проекты, которые малоизвестны широкой публике, но в своей нише очень даже успешны.
Главное, согласно последнему отчету яндекс больше не живет только за деньги от поиска.