«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Васильев

Вот все тут ржут над Ютэйром, а что им еще делать? Курс вырос в 2 раза за день. Цены на топливо растут, а на билеты ценник сильно не поднимешь ибо итак спроса нет. Вот и предлагают условия при которых есть хоть какие-то перспективы что-то попытаться отдать, а не банкротиться. Между тем, на очереди S7...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

В 2014 авиакомпании РФ перевезли 93 млн пассажиров, в 2018 - 116 млн, на 25% больше. Рыба есть — ловить надо уметь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

2010 год - 56 млн
2014 год - 93 млн
Рост 66%
вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Т.е. рост должен сохраняться на 66%?
2010 — 56
2014 — 93
2018 — 154
2022 — 255
Реалистично)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Да, до 2014 года тоже был рост.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда