«Ведомости»: «Сбербанк» и ВТБ планируют использовать Utair для создания региональной авиакомпании Статьи редакции

  • О планах «Сбербанка» и ВТБ по поручению властей создать перевозчика между городами России, минуя Москву, стало известно в октябре 2018 года. Тогда же глава ВТБ Андрей Костин подтвердил существование этого проекта и рассказал, что «Аэрофлот» отказался от участия в нём.
  • Банки рассматривают несколько вариантов для развития региональных перевозок, в том числе создание новой или использование существующей авиакомпании.
  • По данным источников «Ведомостей», один из вариантов — «забрать» для этого проекта компанию Utair, конвертировав её долг перед «Сбербанком» в акции.
  • При этом банки могут не получать долю в Utair, а заключить соглашение о перевозках, говорят собеседники издания. В таком случае участниками конкурса могли бы стать несколько авиакомпаний — на участие в проекте есть и другие претенденты, пишет издание.
  • Представители Utair и «Сбербанка» отказались от комментариев, в ВТБ заявили о преждевременности обсуждения деталей проекта.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Компания должна «Сбербанку» около 30 млрд рублей — больше половины банковского долга Utair.
0
23 комментария
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Отличная схема, кстати. Государство сказало надо сделать. Греф встретился с Костиным и предложили Аэрофлоту и, естественно, они их послали куда не ходят поезда. И потом они решили посмотреть кто больше всего набрал кредитов?! Вуаля! Ютейр. Теперь им выставят требование по погашению основного долго и те скорее всего сядут в лужу и придётся отдавать бизнес под нужды государства! С Новым годом, Utair

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Всё сильнее ощущается привкус Эйн Ренд. Юты итак регионалы.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А кто писал про сращивание финансового капитала и промышленного?
Я ещё подумал тогда:что за бред это?
А оно вон как.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

Я думаю это только в плюс пойдет для авиаперевозок, сбер последнее время вроде не лажает по новым направлениям. А вот ВТБ здесь лишним выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

А пусть сбер всё забирает. Включая медицину и образование. Не лажает ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

Для банков это обычная история, посмотрите кто в акционерах у международных компаний. Зачастую это либо государства, либо банки. Перелеты завязаны на лизинг, поэтому удобно банку часть продать, чтобы выгодней условия были и парк можно было расширить.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Ключевое слово "в акционерах". Давайте не будем лукавить - в данном случае ситуация совсем другая. Все больше бизнес направлений уходит под гос управление, а это тупиковый путь. Или надо ещё раз наступить на грабли? Идёт борьба со следствием, но не с причиной. И это чертовски обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

И в чём же разница? В топ 20 авиакомпании до 95% акций принадлежит либо государству, либо банкам. Остальное топ менеджеры и основатели.

Такой же полный контроль, только цивилизованный.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

Образование сбер тоже отжимает, кстати. И делает это неплохо, правда выдергивает только одаренных детей. У них есть спец. школы и куча курсов, в которых детям даже гранты платят. Что в этом плохого? Это прокладка между государством, в которой есть реально заинтересованные люди делающие страну немного лучше.

Медицину навряд ли отожмут, в стране c нищим населением это убыточный актив, хехе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Беда в том, что сбербанк это и государство и банк в одном лице.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

Нет в этом беды, достаточно посмотреть на проекты сбербанка за последние 2 года.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Если бы таких компаний было 5 или 6, то проектов было бы больше. А так мы имеем монополиста, который перетягивает на себя все ресурсы

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

Какой закомплексованный мальчик, под всеми постами минусы поставил, ведь у кого-то другое не совпадает мнение)))))))))). На этот тоже поставь, ведь это лучший способ аргументации.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Поставил.
Довольна, ботиха?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если правильно помню, то проблема таких перевозок не в их низкой рентабельности, а в том, что Росавиация ставит палки в шасси. Авианова подобное пыталась провернуть, но их свернули под благим предлогом.

Ответить
Развернуть ветку
Dron Dronchik

А зачем она ставит палки?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Спросите у них. У них до сих пор плановая экономика и своё видение, как это должно быть. Региональная авиация давно уже в клинической смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Лыткин

Чтобы выжать больше бабла очевидно!)

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Без Яндекса проект не полетит

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bronin

Атмени заказ па братски, я в Омск не палечу

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Стоимость полета увеличила в 2,71 раза, так как мимо пролетает стая грачей.

Ответить
Развернуть ветку
Den Kushnerik

Акции ютейра +20% в начале торгов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреев

Для страны новый региональный авиаперевозчик точно нужен. Поэтому сейчас будут разные варианты рассматриваться. Вариант с Ютейр не окончательный, но вполне имеет право на существование.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда