Транспорт Albert Khabibrakhimov
4 775

«Ведомости»: ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок

Предполагается, что она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год.

В закладки

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.

По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.

Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.

Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.

Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у "Сбербанка" и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.

#новость #банки #втб #сбербанк

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0442\u0431","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 61, "likes": 19, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 48415, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Oct 2018 07:51:21 +0300" }
{ "id": 48415, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48415\/get","add":"\/comments\/48415\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48415"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Где в самолёт заходили, там и высаживайтесь!

Ответить
22

Так себе шутка

Ответить
1

А по мне - огонь!

Ответить
0

Ради этой шутки и зашёл в каменты

Ответить
9

Потом Сбербанк и ВТБ обяжут создать продуктовую сеть с социальными ценами, потом какую-нибудь УК в сфере ЖКХ для преодоления злоупотреблений, потом еще какую-нибудь чушь.
И только хорошим банком стать никак не получается.

Ответить
0

Продуктовая сеть у ВТБ уже есть - Магнит.

А Сбербанк - вполне себе успешный банк. Триллион прибыли 2017 года.

Ответить
1

Боюсь, не в Сбербанк утекло, не в сбербанк...

И я не уловил связи - как "утечки" из бюджета связаны со сбербанком

Ответить
0

Вот вот, занимаются всем кроме банковского дела, слишком много халявных денег, которые они не знают куда пристроить

Ответить
0

так уже же. Магнит.

Ответить
9

Создать регионального перевозчика, загнать его в миллиардные долги, так как самолеты в лизинг и нефть по сто, рефинансировать его с помощью пенсионного фонда, загнать перевозчика и пенсионный фонд в миллиардные долги, поднять пенсионный возраст.... Профит

Ответить
4

Почему бы и нет - вполне могут сделать. Региональные авиаперевозки вполне себе перспективны - вопросы вызывает только их текущий объем: достаточен ли он для рентабельной работы. Получится конкуренция РЖД

Ответить
2

это можно было решить очень просто - позвонить в AirAsia)) уверен что у них цены были бы раза в два ниже чем получится в итоге

Ответить
2

Зачем дарить свой рынок иностранным участникам? Не вижу смысла. Пусть сами попробуют.

А цены - это результат конкуренции. Поэтому создание нового участника будет только на пользу рынку - Победа как единственный лоукостер с региональными перевозками сейчас - не оптимальная схема.

Ответить
2

Свои компании проще заставить покупать ССЖ-100.

Ответить
0

Нормальный способ разорвать замкнутый круг! Конечно, внутри России как минимум желательно летать на российских самолётах

Ответить
0

как это? Не нужно ничего вкладывать из госбюджета. Задача же получить дешевые перелеты или как обычно попил? Если первое, то спецы сделают лучше.

Ответить
1

Задача правительства - развивать экономику в России. Иностранный участник этому не поможет, только если будет открывать местную лавку - что вряд ли целесообразно. Местные участники помогут значительно сильнее.

Кроме того у нашего рынка есть серьезная специфика, которую местные знают, а иностранцы - нет. например, у нас нет терминалов для лоукостеров. Есть кое-где большие вопросы с обеспечением топливом по разумным ценам. И тп.

Насчет вложений из госбюджета. Тут они пока не планируются - банки организуют финансирование.

Ответить
0

ГОСбанки. Я не вижу смысла пытаться быть везде, лучше инвестировать в том где можно стать лучшими и там зарабатывать, а не распылять деньги веером и получать везде неэффективность.

Ответить
–1

Если банк - ГОСбанк, то это всего лишь означает, что бюджету принадлежит контрольный пакет акций этого банка со всеми правами. Банк со своего баланса, а не бюджета, финансирует всю свою хозяйственную деятельность, включая инвестиционную.

Насчёт неэффективности - у нас низкая капитализация частного бизнеса, нет значительных финансовых средств для инвестирования в частном секторе экономики. Поэтому вместо ожидания, пока кто то из частников созреет войти на рынок региональных перевозок, можно попробовать создать компанию директивно. посмотрим что получится, во всяком случае мне, как налогоплательщику, кмк, риска особенных издержек такая попытка не сулит

Ответить
0

Трансаэро был частный и успешный. Зачем было его прибивать и что то городить на гос. деньги ?
тем более что потеряны пилоты, самолеты разобраны-распроданы.
И если самолеты еще можно закупить ( огромное поле для откатов. )
То с пилотами все сложнее.
Профессионалы уже перешли на работу в китай , индию, европу.
а Вам - "как налогоплательщику" - похрен вас просто грабят и пилят бабло.
Не путайте гордое звание "налогоплательщик" - когда можно спросить с правительства за потраченные деньги. И звание "терпила" - когда вас обдирают, и срать хотели на ваше мнение.
В России - НЕТ налогоплательщиков. Есть терпилы, которых грабят.

Ответить
2

То, как обошлись с Трансаэро - большая глупость. Любое убивание бизнеса - это потеря для страны. Очень зря так сделали - компанию нужно было санировать и вытягивать, тут нечего даже обсуждать.

Ну а о моем статусе "налогоплательщика" - вы это зря. Вы же ничего совсем обо мне не знаете, а навешиваете какие-то ярлыки. Мы занимаем активную жизненную позицию. Более 100 судов только с ФНС в среднем в год. На улице, где расположены мои объекты, в следующем году делают ремонт тротуаров - мы писали лет 5 жалобы, обращения в прокуратуру и тп.. Так что зря вы

Ответить
1

Согласен - возможно лично про Вас, я не прав.

Значит в России есть один "налогоплательщик" . Кстати затраты на суды из налогов вычли или это было просто еще одно дополнительное бремя чтобы заставить "работать" уже уплаченные деньги ?

Ответить
1

Я не один такой в России - это точно, нам с партнерами - уже несколько))). просто многим безразлична ситуация, или проще адаптироваться и приспособится. Ну - ничего, жизнь таки немного меняется.

Затраты на суды - это в смысле представительских расходов - в обязательном порядке взыскивается в отдельном судебном процессе со всех госорганов - это их наказывает дополнительно, приходится обосновывать вышестоящим инстанциям необходимость выплат за счёт бюджета. Правда, затраты невелики. Например, за "отмороз" ФНС, когда они упорно не хотели "замечать" нашу компанию в нашем же здании - и писали о "недостоверных сведениях о юр адресе" мы смогли получить возмещение юр расходов около 35тр. Мало, конечно, но хоть так. Важен хотя бы принцип, конечно - если было бы ближе к реальным расходам на юристов - я бы не возражал. Но суды особой щедрости не питают

Ответить
0

Ну Вам только удачи могу пожелать.
Каждый борется как может :)
Большинство - перестает просто считаться с государством. Они могут сколько угодно твердить о 146% поддержке. Но люди действительно "адаптируются" т.е. перестают воспринимать "законы" - т.к. они идиотские и исходят от презираемых личностей. Дурдума - не вызывает доверия, даже у депутатов.
Правительство настолько явно занимается воровством - что никто не будет их поддерживать ни в каких начинаниях.
Как следствие - идет "закручивание гаек" - для вас это дополнительны суды и издержки. Для тех кто адаптируется - разработка новых механизмов борьбы с правительством. Те кто не хочет или устал бороться. Или уезжают или забивают на все - отсюда и спад спроса, деловой активности и т.п.

Это как Вы понимаете вызывает новый виток "закручивания гаек" (грабежей по русски) . И снова ситуация становится еще хуже.
И дальше тоже будет все хуже. В конце концов даже Вы плюнете на суды - т.е. уйдете с начала в позицию "адаптируюсь" потом "мне все пофиг" .
И поверьте - когда это состояние докатится до Вас - реально вам будет ВСЕ пофиг. Т.к. вокруг уже просто не ради чего будет работать и к чему стремиться. Все ходят строем, на принудительные работы (за талоны на еду) - вот результат к которому стремится наше правительство. Поэтому для этой цели - не нужны суды, налоговые и т.п. их задача довести людей до ручки перебить НЕ гос. бизнес и потом их так же отправят "пахать по свистку"

Ответить
0

Я надеюсь на возобладание здравого смысла - в том числе путем стукания граждан из "правительства" о реальность. Например, последние выборы губернаторов по стране - и 4 фэйла кандидатов власти - они должны заставить задуматься что происходит. И ведь это еще НДС не подняли вместе со всеми ценами! Когда нибудь до этой публики дойдет простая мысль - что раздачей денег из бюджета любой пожар может и не получится залить - надо бы поддержать тех, кто генерирует эти деньги в бюджет - бизнес

Ответить
0

Мысль хорошая но наивная. Поверьте эти граждане из "правительства" плевать хотели на все и на всех.
Да еслиб и все их кандидаты провалились - им пофиг. Вся их деятельность в последние годы показывает что им уже плевать на людей, мнения и вообще на все . Цель тотальный - грабеж всего и вся. Раньше они воровали только ресурсы у страны. Сейчас уже и из карманов граждан. Следующий логичный шаг (когда брать физически станет нечего) - использование этих граждан как биоресурс.

Ответить
0

РЖД по другим направлениям вне конкуренции, ничего страшного в небольшом оттоке пассажиропотока не будет.

Ответить
1

Думаю, РЖД перспективна на расстояниях в пределах 8-10 часов - типа "ночной" поезд. Он комфортен и удобен. Если же дольше ехать на поезде - тогда логично экономить время за счет самолета. И при нынешних аппетитах РЖД - самолет часто отказывается еще и дешевле! Правда нужно считать стоимость такси до/от аэропортов.

Ответить
3

Ух! Неужели ждёт снижение цен на перелетах между регионами?!

Ответить
2

Если создадут конкурента Победе, то будет просто отлично. 2 лоукостера смогут расшевелить рынок авиаперевозок в России, который находится сейчас в полумертвом состоянии во многих городах.

Ответить
1

Лучше бы обслуживание клиентов до ума до вели, но нет, всё и так хорошо. ОпСоС есть, теперь можно и авиакомпанию делать.

Ответить
0

Друзья, вы же сами понимаете, нас никто не спрашивает. Обычно так (но бывают и исключения - инициативы со стороны самих банков). Германа Оскаровича и/или Андрея Леонидовича вызывают на ковёр мудрые люди из Прав-ва, министерств (ну, с министрами ещё немного можно пободаться), федеральных агенств и прочих замечательных мест. И говорят: "А теперь вы, ребята, будете заниматься ещё вот этим (говном) / берёте под крыло вот такие (говно)активы". Греф и Костин иногда с ними спорят. Но (далеко) не всегда результативно...

Ответить
0

А может и наоборот. Капитализацию-то на пикирующем рынке надо хотя бы держать. Греф и Костин идею дали, а в правительстве молчаливо одобрили проработать тему. Тип обосрётесь или нет.

Ответить
0

Антон, такие идеи от банкиров не придут.))) Я просто немного знаком с ситуацией, поэтому и описал, как оно почти всегда происходит.

Ответить
1

Вы знакомы с Грефом и Костиным ?
можно через Вас им передать сообщение ?

Ответить
0

О, я как будто бы свою ситуацию увидел, отработав 2,5 года в муниципалитете :-). Всё в миниатюре конечно было, но принцип один в одни :-)

Ответить
0

вы много смотрите телек.
в реальной жизни - ВСЕ совсе не так.
Я бы сказал с точностью до наоборот.

Ответить
0

Алекс, я работаю тут, о чём вы мне рассказываете?)))

Ответить
0

простите "тут" это где ? на VC ? В руководстве банков ? В минестерстве ?
просто не очень понятно Вы выразились.

Ответить
0

В одном из банков, про которые я упомянул. Во втором работает мой лучший друг. И оба - на уровне, достаточном, чтобы наблюдать некоторые вещи. =)

Ответить
0

Вы знаете министры - у нас меняются постоянно. В большинстве случаев - в министерстве сидят откровенные дебилы. Или чьи то протеже. (но тоже дебилы)
А вот Костин, Греф - хоть и были так же "назначены" - но сидят давно и прочно.
Я слабо представляю что какой то временщик без мозгов - может реально указывать тем у кого в руках реальные капиталы.

Версия что нужно что то для нормльного отмыва (а самолеты - это реально большие деньги) и скорее всего выдвинута банкирами. Но закулисно. А вот министрам уже дали задачу - оформить в виде приказа.

Задайте просто себе вопрос. Способен ли министр - сместить Костина или Грефа ?
а в от они министра - легко .

Ответить
0

Алекс, перестаньте придумывать параноидальную ерунду. Говорю же, министры - в меньшей степени. От министерств в основном просто безобидные запросы. В основном - Правительство. Неужели для кого-то секрет, что Прав-во и силовые ведомства у нас в стране имеют очень большую власть? Не ищите теорий заговора там, где их нет.

Ответить
0

Москва - Владивосток 7 дней на поезде, на самолете 8 - 12 часов.

В Европе работает, значит и у наc будет 100% востребовано.

Ответить
2

К региональным перевозкам это не относится.

Ответить
0

Владивосток - Новосибирск, Иркутск - Хабаровск... Вполне себе региональные перевозки. Пусть и протяженностью как вся Европа - кто ж виноват что у нас такие вот обширные регионы!

Ответить
0

Почему СОЗДАДУТ, а не ИНВЕСТИРУЮТ В...?

Ответить
0

Потому что ИНВЕСТИРУЮТ В - это когда дают инвестиции существующей компании. А компании пока нет, ее именно что СОЗДАДУТ

Ответить
0

Создают, это ознчает, что они будут заниматься операционной деятельностью. Вопрос, нахера им это надо

Ответить
0

Нет. Они создадут компанию, а уже созданная компания в свою очередь - будет заниматься операционной деятельностью. Нахера? У нее такая уставная цель))

Аналогично как Сбербанк с Яндексом создали Беру.ру, и куча подобных примеров.

Кмк, норм попытка. Посмотрим что выйдет. Я как житель региона с потребностями в межрегиональных перелетах устал летать в ёбург через москву!

Ответить
0

Давай попробуем по другому посмотреть. Если изначально вкладывают за 100% -то создавать. Вопрос. Что Сбербанк знает об этом бизнесе?

Ответить
0

Ну - именно из-за слабых знаний банков об этом бизнесе за вышеозначенный гонорар был привлечён консультант. Потом наймут норм директора и топ менеджмент и все норм сделают. Авиакомпаний - масса, есть где подсмотреть. Они ж не новый Intel делают, ничего особенно сакрального в авиабизнесе нет

Ответить
0

Мне тоже кажется, что идея определенно стоит внимания и одобрения. У нас огромная страна, перелет из одного конца в другой которой может стоить по 20к. И то, редко обходится без пересадок. Для обычного человека перелет из одного региона в другой должен быть доступным по цене и краткосрочным по времени. Думаю, это и будет залогом успеха такой кампании

Ответить
0

Еще бы и в международку не через москву летатт

Ответить
0

Давно пора. Если не зафейлят, то будет очень круто.

Ответить
–1

а есть шанс "НЕ зафейлить" ???
хоть один успешный проект уже был у них ?? ну хоть что то ??

Ответить
0

У сбера вполне успешно работает Я.Деньги. Щас вот сделали Беру.ру - посмотрим, "взлетит" ли.

Ответить
0

это не проект сбера - это проект яндекса. Сбер там просто как инвестор.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }