«Аэрофлот» отказался от идеи «Сбербанка» и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок

Объём инвестиций в проект составит от $1 млрд.

Глава ВТБ Андрей Костин раскрыл подробности совместного проекта ВТБ и «Сбербанка» по созданию авиакомпании для региональных перевозок. Об этом пишет «Прайм».

О планах компаний 18 октября рассказали источники «Ведомостей»: по их словам, авиакомпания появится не раньше 2019 года и будет перевозить до 10 млн пассажиров в год.

Костин рассказал, что банки наняли консультантов и ищут операторов для проекта, но «Аэрофлот» уже отказался. Партнёры могут нанять уже существующую компанию в качестве оператора, либо создать для этого новую, пояснил он.

Объём инвестиций в проект составит не менее $1 млрд. Пока ВТБ и «Сбербанк» не представили проект властям: сначала нужно разработать концепцию, пояснил Костин.

Он также уточнил, что идею создать регионального оператора предложил глава «Сбербанка» Герман Греф, и что проект будет развиваться при условии государственно-частного партнёрства.

Дело в том, что в России по существу нет региональной авиации. Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, чтобы банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной.

Андрей Костин, глава ВТБ
77
34 комментария

Нужно открывать небо и вваливать деньги в инфраструктуру, в обучение и культуру пилотов. Но банковским монстрам хочется создать ещё одного убыточного монстра и увековечить себя в бронзе. Ну и не пущать, регулировать и контролировать сверх меры.
В Финляндии частных пилотов и самолётов больше, чем в СПб. Видел острова на Балтике, где лёгкая авиация вообще в частных руках - самолёт разгоняется вокруг верёвки, привязанной к колышку.

7
Ответить

Насколько знаю, сейчас остался только один университет, выпускающий пилотов ГА. Было три. Ещё два училища. Пилоты не сильно горят желанием работать в наших компаниях, так как в той же поднебесной лучше условия и платят больше. И что вы думаете? Ставят преграды для подтверждения российской лицензии пилота в мире, без которой нельзя работать на иностранную компанию.

3
Ответить

Давайте не будем сравнивать Европу и Россию.. как бэ не корректно это

Ответить

Все таки их проект к авиации АОН не имеет никакого отношения.
Их проект - типа "Азимута", но больше...

Ответить

Летайте Сбермалетами

5
Ответить

Лучше создать новую компанию, с новым названием, чем летать Сбермалетом и звонить Сбермобайлом.

1
Ответить

Во всём мире выгодно, а у нас дотации тянуть надо? Аэрофлот внезапно тоже не совсем частный и отказался. В этой стране я живу...

4
Ответить