«Ведомости»: «Сбербанк» и ВТБ планируют использовать Utair для создания региональной авиакомпании

  • О планах «Сбербанка» и ВТБ по поручению властей создать перевозчика между городами России, минуя Москву, стало известно в октябре 2018 года. Тогда же глава ВТБ Андрей Костин подтвердил существование этого проекта и рассказал, что «Аэрофлот» отказался от участия в нём.
  • Банки рассматривают несколько вариантов для развития региональных перевозок, в том числе создание новой или использование существующей авиакомпании.
  • По данным источников «Ведомостей», один из вариантов — «забрать» для этого проекта компанию Utair, конвертировав её долг перед «Сбербанком» в акции.
  • При этом банки могут не получать долю в Utair, а заключить соглашение о перевозках, говорят собеседники издания. В таком случае участниками конкурса могли бы стать несколько авиакомпаний — на участие в проекте есть и другие претенденты, пишет издание.
  • Представители Utair и «Сбербанка» отказались от комментариев, в ВТБ заявили о преждевременности обсуждения деталей проекта.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Компания должна «Сбербанку» около 30 млрд рублей — больше половины банковского долга Utair.
1010
23 комментария

Отличная схема, кстати. Государство сказало надо сделать. Греф встретился с Костиным и предложили Аэрофлоту и, естественно, они их послали куда не ходят поезда. И потом они решили посмотреть кто больше всего набрал кредитов?! Вуаля! Ютейр. Теперь им выставят требование по погашению основного долго и те скорее всего сядут в лужу и придётся отдавать бизнес под нужды государства! С Новым годом, Utair

7
Ответить

Всё сильнее ощущается привкус Эйн Ренд. Юты итак регионалы.

Ответить

А кто писал про сращивание финансового капитала и промышленного?
Я ещё подумал тогда:что за бред это?
А оно вон как.

Ответить

Я думаю это только в плюс пойдет для авиаперевозок, сбер последнее время вроде не лажает по новым направлениям. А вот ВТБ здесь лишним выглядит.

2
Ответить

А пусть сбер всё забирает. Включая медицину и образование. Не лажает ведь?

3
Ответить

Если правильно помню, то проблема таких перевозок не в их низкой рентабельности, а в том, что Росавиация ставит палки в шасси. Авианова подобное пыталась провернуть, но их свернули под благим предлогом.

1
Ответить

Без Яндекса проект не полетит

Ответить