Производитель электрофургонов Arrival привлёк $300 млн Статьи редакции

Компании нужны деньги для запуска автоматизированной линии сборки.

  • Производитель электромобилей Arrival привлёк $300 млн от инвестиционной компании Westwood Capital, рассказал гендиректор Игорь Торгов во время звонка с инвесторами. Звонок провели через неделю после публикации финансового отчёта за год, чтобы закрыть сделку с Westwood, цитирует его TechCrunch.
  • Компании хватит этих денег только на работу в 2023 году, поэтому она ищет дополнительные средства. Всего Arrival хочет привлечь $500 млн для производства XL — электрических фургонов для доставки. Она рассчитывает, что дополнительная ликвидность, потенциально высокая маржа фургонов и сокращение затрат снова сделают её привлекательной для инвесторов в 2023-м. К августу Arrival запланировала запустить автоматизированную сборку фургонов — пока собрано два. Поставки XL клиентам в США запланированы на конец 2024 года.
  • Компания также проведёт внеочередное собрание акционеров 6 апреля — для голосования об обратном дроблении акций, чтобы производителя не сняли с торгов на Nasdaq.
  • Бывший глава мобильного оператора Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов основал Arrival в Лондоне в 2015 году. В марте 2021 года стартап начал торговаться на Nasdaq. При выходе на биржу бумаги стоили $22,8 за штуку.
  • Игорь Торгов занял пост гендиректора после Питера Кунео, который временно руководил компанией после ухода с поста Дениса Свердлова в ноябре 2022 года.Торгов продолжил принимать радикальные меры для сокращения расходов — это в том числе увольнение половины сотрудников.
  • В ноябре 2022 года Arrival получил предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге акций компании с биржи. Она не соответствует требованиям: в течение 30 дней акции должны торговаться выше отметки в $1 за штуку. Выполнить условия нужно до 1 мая 2023 года. На закрытии торгов 13 марта акции стоили $0,18.
Фото Arrival
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Таир Бакиев

Интересно, что это за фонд такой, почему у них такой заброшенный сайт http://www.westwoodcapital.com/content/research/ и откуда у них 300 миллионов на сомнительные инвестиции

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Почему он заброшен?)

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

последние комментарии от 2017 года

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Это вообще ничего не значит, я знаю фонды у которых даже сайт не открывается.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну я почти уверен, что этот фонд в данном случае используется как прокладка для денег "неназванного" инвестора

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Мне кажется такой комментарий нужно чем-то подкрепить. Почему? Для чего? Зачем нужна прокладка?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Самокат, когда выходил на американский рынок, делал инвестиции росденег через американские фонды. И не только он один
Ответ "для чего" уже в статье самой новости: остаться публичной компанией и продолжать вести переговоры с потенциальными покупателями всей компании. Часть средств могут пустить на поддержание котировок.
Сам по себе факт получения российских денег напрямую будет встречен негативно всеми. А если это сделать через прокладку, то историю происхождения этого раунда публично объявлять необязательно. Достаточно указать просто Фонд

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Тебя явно триггерит Arrival в каждой теме про компанию, будет точно несколько негативных комментов от тебя. Ты завидуешь? подумай об этом ;)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну так я прав оказался. Это скам-проект. Если ты изучил все мои комментарии за это время, то должен это признать :)
Я ещё несколько лет назад писал, что их идея - бред. Ну вот и они до сих пор не собрали ничего, кроме 2 грузовиков в гараже

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Скам - это когда ты заведомо совершаешь мошеннические действия. Ты хочешь сказать Эррайвел хочет всех наебать? не думаю. просто их амбиции опережают технологический аспект. бизнес команда супер, а вот технологическая нет. маску повезло, что он нашел ряд талантливых инженеров. были бы в команде хорошие инженеры у эррайвел у них бы тоже процесс пошел. не эксперт в ev's, но судя по всем конкурентам rivian, nikola, lucid - им всем непросто. у шведов пару компаний, просто нет так анонсированы, тоже скромные результаты. а то, что деньги могут рейзить даже с такими результатами - это реальный респект. даже если подложка, допустим, и тем не менее они ее нашли

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да, именно так я и думаю
Свердлов хотел на хайпе создать красивую обёртку. Привлечь деньги и известных людей из отрасли. Потом поглотить несколько стартапов вместе с патентами. Выйти на биржу и ждать предложения от крупного фонда вроде СофтБанка
Точно так же, как он провернул тему с ЙотаФоном и Йотой

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда