Производитель электрофургонов Arrival привлёк $300 млн Статьи редакции
Компании нужны деньги для запуска автоматизированной линии сборки.
- Производитель электромобилей Arrival привлёк $300 млн от инвестиционной компании Westwood Capital, рассказал гендиректор Игорь Торгов во время звонка с инвесторами. Звонок провели через неделю после публикации финансового отчёта за год, чтобы закрыть сделку с Westwood, цитирует его TechCrunch.
- Компании хватит этих денег только на работу в 2023 году, поэтому она ищет дополнительные средства. Всего Arrival хочет привлечь $500 млн для производства XL — электрических фургонов для доставки. Она рассчитывает, что дополнительная ликвидность, потенциально высокая маржа фургонов и сокращение затрат снова сделают её привлекательной для инвесторов в 2023-м. К августу Arrival запланировала запустить автоматизированную сборку фургонов — пока собрано два. Поставки XL клиентам в США запланированы на конец 2024 года.
- Компания также проведёт внеочередное собрание акционеров 6 апреля — для голосования об обратном дроблении акций, чтобы производителя не сняли с торгов на Nasdaq.
- Бывший глава мобильного оператора Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов основал Arrival в Лондоне в 2015 году. В марте 2021 года стартап начал торговаться на Nasdaq. При выходе на биржу бумаги стоили $22,8 за штуку.
- Игорь Торгов занял пост гендиректора после Питера Кунео, который временно руководил компанией после ухода с поста Дениса Свердлова в ноябре 2022 года.Торгов продолжил принимать радикальные меры для сокращения расходов — это в том числе увольнение половины сотрудников.
- В ноябре 2022 года Arrival получил предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге акций компании с биржи. Она не соответствует требованиям: в течение 30 дней акции должны торговаться выше отметки в $1 за штуку. Выполнить условия нужно до 1 мая 2023 года. На закрытии торгов 13 марта акции стоили $0,18.
3.9K
показов
5.3K
открытий
Свердлов гений, чё уж там. Так райзить это потрясающе.
100%. Там не только рейзить, чувак вообще нереально крутой, такие яйца, влезть в такой проект, получить такие контракты...
Ну, результаты грустненькие, если честно, я, уже первый раз придя к ним на собес в 2018 как-то...был неприятно удивлен тем, как и куда оно там все....движется. Но поднимает круто. Аж подозрительно).
Йотафон вот его же - тоже проект сомнительной успешности, но команда, его делавшая осталась и она крута. Может и тут что-то останется. Хотя может и погребет под развалинами - размах был чрезмерный, со всей этой сборкой роботами, техническим зрением, клееными алюминиевыми конструкциями.
Для райзинга это хорошо - "мы более инновационные, чем Тесла". А для изготовления машинок - плохо.