Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции
Она называет подобное возмещение первым в России.
Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.
«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.
В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.
«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».
Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.
По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.
В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.
Главное прецедент есть.
Ну по факту эти деньги заплатит не Яндекс, а пассажиры.
Страховые риски теперь будут заложены в цену поездки.
Да, давайте для снижения цены отменим к водятлам требования иметь хоть какие то водительские навыки и тогда можно будет свезти на работу в Ядекс.Такси население всех самых дальних аулов. Зато как дёшево будет сразу...
я думал это функции ГИБДД, кто права выдает
к ним иск уже предъявлен?
а к автошколе?
ну и вдогонку можно и к родителям, соседям и участковому, тоже не уследили
Да, и судя по новости, к самому виновнику аварии у нее иска не было?
Судя по комментарию, самой новости Вы не читали.
Прочитал оригинал даже по ссылке, откуда новость взята.
Со своей стороны компания «Яндекс.Такси» заявляла, что лишь предоставляет программное обеспечения для взаимодействия пользователей и партнеров сервиса. Автомобиль, попавший в ДТП, принадлежал ООО «Такси Тайм» на правах аренды. Водитель использовал транспорт по договору субаренды. В «Яндекс.Такси» полагали, что между ответчиком и истцом не было заключено договоров, а единственным документом является лицензионное соглашение, которое заключается после установки приложения.Почему иск к Яндексу, а не к ООО «Такси Тайм» ?
Система ЯТ сделала невозможной конкуренцию парков по качеству своих услуг. Допустим появляется парк, который тратит свои организационные и материальные ресурсы на то, чтобы отбирать и проверять состояние водителей и тс, обеспечивая безопасность пассажиров. Какие будут преимущества у этого парка в получении заказов? Никаких. Он даже не сможет довести эту информацию до потребителя.
Это как предъявлять претензии к поисковику Яндекса, что у вас услуги лучше конкурентов, а в выдаче вы ниже них и про качество услуг вы не можете донести клиенту через выдачу.
Какие будут преимущества у этого парка в получении заказов?Яндекс просто каталог и генерация трафика/клиентов.
Если клиенту понравился сервис ему никто не мешает взять телефон или сайт таксопарка и потом звонить им напрямую, а не через Яндекс.
Люди же сознательно пользуются агрегатром, а не конкретным таксопарком, чтобы побыстрее поехать и по лучшей цене. Значит им не принципиально какая компания их обслужит в итоге.
Возможность выбора парка должна быть заложена в самом сервисе. Есть же дифференциация по тарифам эконом и комфорт, в зависимости от года выпуска машины. Почему бы не сделать тариф "безопасный", подтверждающий соответствие водителя и тс определенным критериям. Часть механизмов для контроля у яндекса уже есть, он накапливает историю всех водителей, проводит мобильный контроль, фотоконтроль. Можно предоставить возможность водителю проходить ежедневные проверки для подтверждения права на этот тариф. Пассажиру будет предоставлена возможность выбирать и он будет более осведомлен о том, что он выбирает. А яндекс может организовать такую дополнительную более тщательную проверку в рамках еще одного договора с водителем или парком на оказание услуг, ему не впервой ляпать договора и придумывать за что содрать деньги. А сейчас его половинчатая позиция, типа что то проверяю но отвечать не хочу, выливается в введение пассажиров в заблуждение. А раз яндексу пока не до безопасности, лишь бы быстро и дешево - пускай наступает на грабли и платит
По совершенно очевидной причине. Это подразумевает что остальные небезопасные, а это само собой не так. Они все безопасные.