«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Статьи редакции
Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.
Сервис «Яндекс.Такси» разработал систему контроля за вниманием водителей. В будущем технология позволит отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или устали, рассказал vc.ru представитель компании.
Систему представил операционный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко 24 апреля на конференции в Сколково. В автомобиль устанавливается специальное устройство, которое при помощи компьютерного зрения и алгоритмов анализирует уровень внимания водителя.
Система отслеживает 68 точек на лице и направление взгляда. Если алгоритм замечает признаки усталости и сонливости, либо видит, что водитель отвлекается, в салоне автомобиля раздаётся звуковой сигнал.
«Яндекс.Такси» планирует установить систему в свои автомобили по всей стране. Массовое внедрение начнётся уже в 2019 году, сказал представитель сервиса, но точные сроки не назвал. Сейчас рабочий прототип тестируется на некоторых автомобилях в Москве.
В дальнейшем компания планирует связать устройство с приложением для водителей «Таксометр» и ограничивать доступ к заказам водителям, которые невнимательны за рулём или настолько устали, что не могут сконцентрироваться на дороге.
Стоимость разработки системы в компании не раскрывают. В течение года «Яндекс.Такси» планирует инвестировать более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности поездок, рассказал Шулейко. По его словам, за последние два года компания вложила в это направление 1,2 млрд рублей.
В апреле 2019 года «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» объявили о тестировании системы обмена между сервисами данными о времени работы водителей. В будущем сервисы планируют временно отключать водителей, которые слишком долго работают — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.
Водители если уставшие и сами могут отключиться вообще-то
Решение очень простое. Поднять оплату водителям, чтоб 30-40 тыс/ мес (прожиточный минимум для регионов) можно было заработать, крутя баранку 8часов в день. А не как алибабайки, по системе "996".
Но для этого надо понять, что услуга такси не должна стоить, как 5 билетов на маршрутку.
Ну, тут вопрос, для каких именно регионов. По сути, что Такси, что Еда - идеальные работодатели для мигрантов. А повышение оплаты водителям не решит проблему качества услуг.
Зато вот отказ от практики допущения водителей с правами СНГ - поможет. Приехал из Центральной Азии (или что-либо иное), дорогой, будь добр, сдай на местные права. Язык подучишь, город узнаешь, правила выучишь (может быть). Ну и пополнят они бюджет официальный и не очень всем, кто крутится в отрасли автошкол - от школ и инструкторов до языковых курсов и ГИБДД. Всем профит же!
Есть вроде в планах сделать профправа, но бог знает, когда этот вопрос дообсудят и что-нибудь практически полезное сделают.
С 2017 года уже есть. https://www.m24.ru/articles/taksi/14072017/146521