Tesla отчиталась об убытке в $702 млн в первом квартале 2019 года Статьи редакции

«Это был один из самых сложных кварталов» в истории Tesla, отметил финансовый директор компании Закари Киркхорн.

  • Предыдущие два квартала компания закончила с прибылью: в четвертом квартале 2018 года компания получила прибыль в $139 млн, хотя убыток по итогам года составил около $1 млрд.
  • Выручка Tesla за первый квартал 2019 года составила $4,5 млрд против $7,2 млрд в предыдущем квартале. На конец марта резервы компании составили $2,2 млрд против $3,7 млрд в конце 2018 года.
  • Убыток на акцию за отчётный период составил $4,10 против $1,15, которых ожидали аналитики. Tesla планирует вернуться к прибыльности в третьем квартале 2019 года.
  • Убыток Tesla связан с меньшими, чем ожидалось, поставками автомобилей, cокращениями субсидий для электрокаров в США и выплатой $920 млн по конвертируемым облигациям.
  • Компания подтвердила прогноз на 2019 год: Tesla планирует поставить 360-400 тысяч автомобилей. В первом квартале она поставила 63 тысячи машин — на 31% меньше, чем в предыдущем квартале.
  • За 2019 год акции Tesla упали на 22%. При этом на фоне квартального отчёта стоимость ценных бумаг компании почти не изменилась — снизилась на 1,99% после закрытия биржи.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Стас Версилов

Тесла год билась на тем, чтобы произвести заявленное количество машин,
теперь ей придётся биться, чтобы продать произведённое.

И это будет ещё сложнее, так как внезапно выяснилось, что производить электрокары умеет не только Тесла:)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А хорошие и недорогие электрокары, тесла производить вообще не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Причём вроде бы ничто не мешало ей научиться.
Для этого, правда, пришлось бы перенести производство в Азию и урезать хотелки Маска по части полной автоматизации всего. И вот с последним пунктом больше всего проблем, как я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не так просто, вспомните автоваз, в которой вогнали миллиарды, что только с ним не делали, но они начали делать нормальные машины только тогда, когда оказались под контролем французов.
Электрокар по сложности производства мало чем отличается от обычного автомобиля, разве что сложнее из-за того, много не отработанных моментов, непроверенных решений.
Просто взять и научиться нереально за короткий (менее 20 лет) срок, по тем же китайцам это хорошо видно, когда у них что-то похожее на авто выпускают либо в партнерстве с крупным мировым производителем, либо вообще купив его, как вольво например.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ну так я и не утверждаю, что это просто.
Это вполне _возможно_, особенно для Теслы с её крайне высоким кредитом доверия от верных фанатов.

Но Маск решил пойти своим путём, в результате у него что ни квартал, то — "самый сложный в истории компании".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы он не пошел своим путем, то фанатов бы у него не было, тот же перенос производства в Азию фанаты встретили бы в штыки, в США это болезненная тема, там любят своего производителя. А раз производство для рынка США надо оставлять в США, то нужна серьезная автоматизация, так как зарплаты там заоблачны.
Маск не боится убытков, так как знает, что утонуть ему не дадут, он не просто бизнесмен, он часть идеологии США, его будут тащить до последнего.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Всё верно.
Но если бы Маск слушал старика Громанна и не гнал горячку, то всё могло сложиться иначе.

Впрочем, если бы Маск не гнал горячку, это был бы уже не Маск:)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, идеальных не бывает, вытащи какую-либо доминошку из характера и все.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда