Эксперты и участники рынка раскритиковали инициативу ФСБ о круглосуточном удалённом доступе к данным такси-сервисов Статьи редакции

Компании уже передают сведения по запросу, а доступ к информации в режиме реального времени потребует «многомиллиардных» затрат.

  • АНО «Цифровая экономика», в набсовет которой входят вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министр экономического развития Максим Решетников и глава Минцифры Максут Шадаев, подготовила отзыв на разработанный ФСБ проект постановления правительства о круглосуточном удалённом доступе к данным такси-сервисов. С текстом ознакомилось РБК.
  • В текущей редакции формулировки постановления предполагают, что предоставлять ФСБ доступ к информации о платежах и геолокациях будут обязаны не только сервисы такси, а все организаторы распространения информации (ОРИ), считают в АНО «Цифровая экономика».
  • В отзыве также отмечается, что в проекте не раскрыто понятие «электронного мониторинга геолокации», и не указано, чьё местоположение нужно предоставлять ФСБ — пассажира или водителя. При этом данные геолокации ведомство уже получает от операторов связи в рамках оперативно-розыскных мероприятий.
  • Сервисы и так передают информацию по запросу правоохранительных органов, отмечают в такси-сервисе «Максим». Удалённый доступ к данным в режиме реального времени потребует «значительных человеческих и денежных ресурсов», добавляют в People & People (владеет «Ситимобил» и «Таксовичкоф»). По оценке АНО «Цифровая экономика», в случае принятия постановления в текущем виде, агрегаторы такси понесут «многомиллиардные» затраты на выполнение новых требований.
  • В конце 2022 года Госдума приняла законопроект о работе такси, который обязал компании предоставлять по запросу ФСБ удалённый доступ к информационным системам и базам данных, но не автоматически, а по запросу. Агрегаторы предоставляют сведения о заказе такси, маршруте поездки и её стоимости, а также номера телефонов пассажира и водителя, описание машины и её номер.
  • В марте 2023 года ФСБ представила проект постановления правительства, который обязывает сервисы такси предоставлять «круглосуточный удалённый доступ» к данным, в том числе о «средствах платежа» и «электронном мониторинге».
0
103 комментария
Написать комментарий...
Дарья Смолякова

Насколько мне известно, из сводок МО, террористы и боевики придвигаются на БМП, Хамерах, Пикапах, Бредли, М113 и так далее, даже в Брянскую область они приезжают на своих машинах. По новостям, за 400 дней, ни одного террориста не приехало в Россию на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Bezfamilnih

Террористы не настолько опасны, как опасно неповиновение и идеологические отщепенцы. Ну взорвут пару домов или метро... Фигня... 100-300 цивиллв минуснут кому какое дело. А потеря авторитета даже в малом масштабе опаснее.
Даже больше скажу, теракты полезны для поддержания авторитета и власти, а так же консолидации общества вокруг "элит". До тех пор пока не уничтожается производственная инфраструктура.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда