Эксперты и участники рынка раскритиковали инициативу ФСБ о круглосуточном удалённом доступе к данным такси-сервисов Статьи редакции
Компании уже передают сведения по запросу, а доступ к информации в режиме реального времени потребует «многомиллиардных» затрат.
- АНО «Цифровая экономика», в набсовет которой входят вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министр экономического развития Максим Решетников и глава Минцифры Максут Шадаев, подготовила отзыв на разработанный ФСБ проект постановления правительства о круглосуточном удалённом доступе к данным такси-сервисов. С текстом ознакомилось РБК.
- В текущей редакции формулировки постановления предполагают, что предоставлять ФСБ доступ к информации о платежах и геолокациях будут обязаны не только сервисы такси, а все организаторы распространения информации (ОРИ), считают в АНО «Цифровая экономика».
- В отзыве также отмечается, что в проекте не раскрыто понятие «электронного мониторинга геолокации», и не указано, чьё местоположение нужно предоставлять ФСБ — пассажира или водителя. При этом данные геолокации ведомство уже получает от операторов связи в рамках оперативно-розыскных мероприятий.
- Сервисы и так передают информацию по запросу правоохранительных органов, отмечают в такси-сервисе «Максим». Удалённый доступ к данным в режиме реального времени потребует «значительных человеческих и денежных ресурсов», добавляют в People & People (владеет «Ситимобил» и «Таксовичкоф»). По оценке АНО «Цифровая экономика», в случае принятия постановления в текущем виде, агрегаторы такси понесут «многомиллиардные» затраты на выполнение новых требований.
- В конце 2022 года Госдума приняла законопроект о работе такси, который обязал компании предоставлять по запросу ФСБ удалённый доступ к информационным системам и базам данных, но не автоматически, а по запросу. Агрегаторы предоставляют сведения о заказе такси, маршруте поездки и её стоимости, а также номера телефонов пассажира и водителя, описание машины и её номер.
- В марте 2023 года ФСБ представила проект постановления правительства, который обязывает сервисы такси предоставлять «круглосуточный удалённый доступ» к данным, в том числе о «средствах платежа» и «электронном мониторинге».
5.3K
показов
5.4K
открытий
Можно подумать, что мнение экспертов и участников рынка кого-то ебёт :)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
пора уже их защитить
а что с детьми? зайдите на ЛизуАлертс, как пропадали, так и пропадают
более того, на форумах уже все дела раскрыли, но у них там "нет достаточных оснований", а когда они нужны, скелеты сами по себе всплывают в любом удобном месте
Комментарий недоступен
Я чё-то вспомнил фильм Особое мнение с Томом Крузом. Там была сцена, где ГГ убегал от полиции и ехал в машине с автопилотом, и она ему в какой-то момент такая "пиу-пиу! перехват управления! новый пункт назначения: полицейский участок" и давай в другой ряд перестраиваться 😄. мечта ФСБ, походу 😁
на счёт решёток не факт, а вот распознавание лиц в общественном транспорте в Москве - уже используют в полный рост.
а еще в каждом такси должен быть сайт госуслуг ,чтоб сразу повестки выдавали
Полностью с вами согласен, столько случаев , когда таксисты насилуют/грабят молодых девчонок , просто ужас.
Мораль сука ни кого не интересует, только сложности реализации блядских законов. Дожили, что сука 90-е кажется лучшими.
Напомню что в 90е большинство хотело именно того что сейчас.
Это воплощение мечтаний и хотелок большинства,расскажи о сегодняшней России по тв годутак в 1997-сказали бы "дайте две,это наш рай", причем дело даже не в благосостоянии))А вот конкретно вэтих всех законах,сильных чекистах ит.д.
Исторический момент мыживем впервые в истории-что хотелось всем сбылось.Кто в 80е хотел чтоб вышло как вышло в 90е?Никто.А кто в 90 е хотел чтоб вышло как вышло сейчас-ВСЕ!.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
"потребует «многомиллиардных» затрат."
Для сохранения режима - хоть триллиардных.
Лучше бы представили проект запрещающий изменять стоимость такси на основе % батареи.
А то совсем ахуели. 5 км 1300 проехать :(
Экономия начинается с покупки пауэрбанка
это шо такое? реально есть?
Комментарий недоступен
Нужно ещё закон принять, что бы иностранные спецслужбы всю информацию ФСБ выдавали.
КГБ работал в тепличных условиях под железным занавесом и страну профукали
Дай ко угадаю, может появиться рынок услуг такси "серых". По звонку или по чату в телеге. Прайс выше, зато ..
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А в чем проблема оборудовать в каждой квартире койко-место для приставленного к вам ГБиста?
ну сделай.
Да, но компаний много в масштабах страны действительно миллиарды уйдут на разработку
Насколько мне известно, из сводок МО, террористы и боевики придвигаются на БМП, Хамерах, Пикапах, Бредли, М113 и так далее, даже в Брянскую область они приезжают на своих машинах. По новостям, за 400 дней, ни одного террориста не приехало в Россию на такси.
Террористы не настолько опасны, как опасно неповиновение и идеологические отщепенцы. Ну взорвут пару домов или метро... Фигня... 100-300 цивиллв минуснут кому какое дело. А потеря авторитета даже в малом масштабе опаснее.
Даже больше скажу, теракты полезны для поддержания авторитета и власти, а так же консолидации общества вокруг "элит". До тех пор пока не уничтожается производственная инфраструктура.
Ути-пути, где-то грустит ФСБ'шник, потому что его подопечный теперь в Грузии на Яндекс.Такси за копейки рассекает, а ФСБ'шник соскучился?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
камеру в такси, какого нибудь ведущего сияющего харизмой и по ТНТ нахуй крутить записи. пусть ФСбшники смотрят и людям развлекалово!
хах,то что они раскритиковали ,фсб до высокой колокольни
ну прям все они знать хотят
в случае принятия постановления в текущем виде, агрегаторы такси понесут «многомиллиардные» затраты на выполнение новых требований-то есть траты будут колоссальные ,а польза от этого как всегда только одним ,дожили до таких времен ,где уже даже в такси не съездить без контроля
вот с одной стороны, это конечно очень мнительно, а с другой - иногда садишься в такси, видишь водителя и становится чуть-чуть страшно...
Ты не путай) Это не для того что бы тебя защитить, а для того что бы тебя найти, когда будет нужно ;)
В Казахстане уже несколько лет действует обязательная привязка IMEI мобильного устройства к ИИН пользователя. Новый смарт полноценно связь не предоставит, пока не пройдешь регистрацию (автоматическую, обычно USSD команда).
Но вот того, что после этого хищения мобильных телефонов сошли на нет, к сожалению не заметно. Хотя, чего бы проще: ставь "сторожевик" на IMEI украденного аппарата и не давай ему работать. Но нет. Отсюда вывод - устроили это отнюдь не из заботы о владельцах гаджетов, как декларировали.
Здесь тоже буде похоже - если пассажир пострадает, никто не станет заморачиваться и поднимать эти данные, тем более, что проблемами пассажира будет заниматься МВД, которое геолокацию не просило )
Я одного не могу понять - каким боком служба такси относится к ОРИ ?
Нет, нет, не следите за нами.. дайте возможность уйти
Комментарий недоступен
может я чего то не понимаю, но на сколько я знаю, понятие удалённый доступ - это возможность из любого места управлять программным обеспечением. То есть всё что нужно для ФСБ, это получить логины и пароли к конкретному софту, которым пользуются перевозчики.
У ФСБ есть конечно спецы и возможности "ломать" любой софт, но зачем на это тратить время?
А ВСБ все равно на критику, если они хотят получить доступ к данным такси-сервисов, то они это получат