«Глонасс» предложила свою систему для хранения данных с датчиков автомобилей в России Статьи редакции
Компания объясняет свою инициативу заботой о безопасности транспорта, водителей и России.
- АО «Глонасс» предложило хранить данные о подключённых к внешним системам автомобилях на территории России, а также дублировать информацию в свою систему «ЭРА-Глонасс». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо компании к вице-премьеру Юрию Борисову.
- Письмо направлено на отзыв в профильные министерства, уточнил представитель Борисова. Решений пока нет.
- Компания указывает, что неизвестно, какие именно данные передают и получают авто. Это может быть информация о маршруте, действиях водителя, а также данные с датчиков. Технически собрать все эти сведения могут автопроизводители, дилеры и автосервисы.
- «Глонасс» хочет декларировать все возможности взаимодействия подключённых автомобилей с внешними системами и передавать данные через защищённую государственную среду связи. Также компания предлагает разработать единые правила обращения с данными.
- Производители отслеживают и хранят данные о перемещении автомобилей только по инициативе автомобилиста, указывают в автоконцернах. В автоматическом режиме передаются сведения о техническом состоянии авто, а также истории изменений в конструкции. Они доступны сотрудникам автопроизводителя, его дилерам и официальным органам по запросу.
- Объединение данных разных автопроизводителей в одной системе сделает возможность взлома и кражи проще, отмечает глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин. В Mercedes-Benz считают, что унификация потребует длительной разработки стандартов и серьёзных затрат со стороны автопроизводителей, — это может увеличить цену авто.
0
показов
4.2K
открытий
Да обо мне так мама не заботится, как все гос структуры рф
Мама готова расстаться с властью над вами, а Путин нет...
*но не к дорогам, ЖКХ, медицине, смертности, пенсиям и прочим "мелочам".
В России не ты водишь автомобиль, а автомобиль водит тебя.
Колпак становился все туже...
Написал пользователь айфона.
Эпл далеко, а родное государство всегда рядом.
А потом они предложат записи с внутренних микрофонов, установленных в каждой машине, где есть Г....сс
И заодно выложат скоростные треки с координатами сразу для выписывания штрафов в автоматическом режиме...
Жить стало хорошо...
А вы Шарите
Спасибо на добром слове...
Это моя работа )
Будут глушить gps скоро?
Прочитал... возник вопрос: «Зачем все это?»
Пытаются коммерциализировать свою инфраструктуру
Например.
Умное страхование – расчет тарифов страхования с использованием современных технологий, на основании данных полученных от различных датчиков и устройств, установленных на застрахованном объекте или в непосредственной близости от него.
Это все и без них есть
Зачем единая система, где уязвимость явно больше?
Дальше только штрафы по данным о скорости, передаваемые этими устройствами.
Теоретически - может влететь.
Сейчас на новых фурах эти "обязательные" устройства есть.
Соответсвенно получаем оператора данных, который может их поставлять по "разным" автопаркам, что интересно крупным потребителям услуг.
Грубо автовладелец сможет сгенерировать временный ключ(UID) по которому его машину сможет отслеживать заказчик перевозки.
Сейчас сделать такое - отслеживать привлеченные машины из разных парков - очень и очень сложно, 90% работы ручной.
Скажем мне бы делать такой продукт было бы интересно. И ниша есть и , обусловленные законами, УКП.
этим должны заниматься частные компании на свои деньги а не на бюджетные.
я запилил такой продукт, поддерживающий все популярные протоколы + НИС Глонасс, что покрывает 95% всего оборудования. 15к автомобилей гоняет, архив на год, автоматическое масштабирование - все что надо есть. Вопрос в том, что пока нет единных стандартов работы с такими данными, подключения клиента превращается в еще один проект. Плюс никто не может гарантировать качаество данных, приходящих от мелких операторов Глонасс.
В Нидерландах, например, работает единные провайдер GPS данных местоположения грузового транспорта, к котому может подключиться любая коммерческая организация, у которой есть аккредитация. Качество данных гарантирует этот провайдер. Права доступа регулируются централизованно, либо для целей обучения отдают полностью обезличенные данные. Их реализация мне нравится, что будет у нас - непонятно.
"подключения клиента превращается в еще один проект" собственно это главная проблема.
И они и хотят стать этим "единым провайдером, судя по всему"
То что вы смогли запилить продукт - верю, в вот в то что сможете наладить общение со всеми компаниями -слеженцами нет.
У нас масса небольших компаний, вход на этот рынок очень прост. (А с учетом того, что покупателей масса, да и многие "автохозяйственники" просто обожают агенские выплаты)
А стать монополистом самим (те чтобы датчики всех грузовиков подключались к вам) это мечты. Ваши родители дзюдо мало занимались, да и гимнасток не тренировали....
ну, в одной маленькой отрасли получилось, как получилось у X5 и у других. Всякие мелкие компании будут ретранслировать данные туда, куда надо клиенту. А если не могут или не хотят - клиент спокойно меняет компанию. Сейчас для этого даже бортовой прибор менять не надо, если он конечно не полное дно.
Такие системы уже есть. Например X5Retail и Ашан давно контролируют своих подрядчиков и видят картину целиком.
Когда берут машину на спот рынке - не видят.
зависит от рынка и от клиента. X5Retail, Ашан и другие крупняки типа РусАгро без передачи данных просто не возьму машину.
Мне кажется это шаг к тому чтобы при превышении скорости, внутренний gps это фиксирует и сразу с карты списывается штраф. И не нужно тысячи камер и персонал по из обслуживанию А скоро всех заставят ставить регистраторы и будут фиксировать сразу штрафы с них. А еще через 10 лет... =)
Роспил detected
Скоро не останется вещей, которые нельзя хранить за пределами России
Тут МГТС хочет создать инфраструктуру для организации полетов дронов. Интересно, Глонасс разве это будет сделать не проще?
Да неужели